:: 20 июня, среда ::

Информационное агентство

  • Матч-открытие "Мордовии Арены" в Саранске посетили более 40 тыс. человек

  • Саранск почувствовал атмосферу грандиозного футбольного праздника

  • Валентина Матвиенко: "Саранск стал совершенно другим!"

  • Мордовская спортсменка Екатерина Пальцева – чемпион Европы по боксу

  • Фестиваль болельщиков ФИФА в Саранске за первый день посетили около 40 тыс. человек

  • И.о. вице-премьера Правительства РФ Ольга Голодец оценила обновленный к ЧМ-2018 Саранск

  • Парк футбола в Саранске посетили более 17 тыс. человек

  • Спортсмен КСШОР Мордовии Артём Мальцев - чемпион России в марафоне на 50 км

  • Глава Мордовии: "Жители республики поддержали лидера страны, сделав ставку на инновационную экономику"

  • Саранск станет базой для команды Панамы в период ЧМ-2018

  • Саранский аэропорт начинает работать в регулярном режиме после масштабной реконструкции

  • Медаль "За спасение погибавших" получит сотрудник ИК-7 УФСИН по РМ, спасший тонувшую девочку

  • В Мордовии обнаружили двух пропавших детей, заблудившихся в лесу из-за собаки

Год:arrow_left2018arrow_right Месяц:arrow_leftИюньarrow_right

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
ИНТЕРНЕТ

В СЕТИ

 

 

 

 

В СЕТИ

Загрузка...

Наш опрос

Покупаете ли вы газеты?

да
нет
все новости узнаю в Интернете


Результаты опроса

Загрузка...

Яндекс.Погода

 

 

 

 

 

Российский С-500 "Прометей" установят на "многоножку" из Минска?

Предлагаем вашему внимаю текст из белорусского издания «Белорусские новости». Пока действительно не удается заменить в войсках технику белорусского производства на российские аналоги. Однако, в любом случае, долго такая ситуация продолжаться не может.

 

Новейшая зенитно-ракетная система С-500 может базироваться на шасси Минского завода колесных тягачей.

 

Экономические трудности заставляют Россию использовать технологический потенциал белорусского ВПК вопреки заявленному курсу на полное импортозамещение в оборонной сфере.

 

25 мая в обстановке строгой секретности Россия провела успешные испытания новейшей зенитно-ракетной системы (ЗРС) С-500 «Прометей», сообщил американский телеканал CNBC со ссылкой на источники, имеющие доступ к докладам американской разведки.

 

Согласно этим данным, С-500 смогла поразить воздушную цель на расстоянии около 481 километра, что почти на 80 километров дальше, чем во время предыдущих ставших известными тестов.

В России создают автомобили "Платформы О". Фото "Вестника "Мордовии"

 

По сведениям источников в российском ВПК, эта ЗРС мобильного наземного базирования способна перехватывать летающие объекты широкой номенклатуры — от низколетящих до находящихся в ближнем космосе. В их числе — пилотируемые и беспилотные летательные аппараты всех классов (в том числе изготовленные по технологии «стелс»); крылатые, аэробаллистические и баллистические ракеты (включая гиперзвуковые), а также их боевые блоки после отделения; космические аппараты и платформы на низких околоземных орбитах.

 

Хотя CNBC ранее был замечен в распространении недостоверной информации, на этот раз эксперты склонны верить его сообщению об испытаниях. Тем более что оно сопровождалось спутниковым снимком транспортно-пусковой установки (ТПУ) для ракеты дальнего действия 40Н6М из состава ЗРС С-500.

 

Некоторые наблюдатели даже умудрились определить тип шасси, на котором смонтирована ТПУ, — МЗКТ-79291 (колесная формула 12x12) производства Минского завода колесных тягачей.

 

«С этим МЗКТ веселая история…»

 

Последнее стало своеобразной сенсацией. Ведь правительство России взяло курс на импортозамещение. Согласно этой политике, замене подлежат компоненты боевой техники и вооружения не только украинского, но также белорусского производства.

 

Кремль в последние годы все меньше доверяет Минску из-за его внешнеполитического лавирования. Вдобавок белорусское руководство не рвется передавать оборонные предприятия под контроль Москвы.

 

Поэтому еще в апреле 2016 года премьер-министр России Дмитрий Медведев предложил перенести производство шасси для российской военной техники с МЗКТ на Камский автозавод. При этом Медведев откровенно пояснил: «С этим МЗКТ веселая история. Они три года продавали этот МЗКТ, но так мы ни о чем не договорились...»

 

Практически одновременно неназванный источник в дирекции концерна «Алмаз-Антей» (крупнейшего в России производителя ЗРС, в том числе и С-500) сообщил газете «Известия» о намерении концерна полностью отказаться от продукции МЗКТ в пользу аналогичной техники Брянского автомобильного завода (БАЗ).

 

Ряд наблюдателей сделал вывод, что реализуется некая согласованная акция, имеющая целью лишить МЗКТ статуса ведущего поставщика специальных колесных шасси и тягачей (СКШТ) большой и особо большой грузоподъемности для нужд российских вооруженных сил.

 

Другие посчитали, что это — лишь очередная информационная атака на руководство Беларуси, призванная заставить упрямого партнера расстаться наконец со столь нужным России активом.

 

«Алмаз-Антей» хотел бы, но…

 

Здесь стоит напомнить, что принципиальное согласие о создании белорусско-российского холдинга с участием МЗКТ было достигнуто 11 марта 2013 года на встрече тогдашнего российского вице-премьера Аркадия Дворковича и первого вице-премьера белорусского правительства Владимира Семашко. Позднее оно было подтверждено на уровне премьер-министров и президентов.

 

Но так как каждая из сторон стремилась выжать из сделки максимум выгоды, торг относительно условий создания СП принял жесткий и затяжной характер. Ситуация остается неопределенной и поныне.

 

Представители Беларуси упорно не желают снижать цену, оценивая МЗКТ в несколько миллиардов долларов. Российские переговорщики упорно ее сбивают, время от времени заявляя, что предприятия ВПК России уже разработали и вот-вот начнут производить и поставлять в войска СКШТ, аналогичные белорусским.

 

Нельзя исключить и желание руководства концерна «Алмаз-Антей», который стал собственником БАЗа, загрузить по максимуму его производственные мощности, отняв заказы у минского предприятия.

 

Еще осенью 2015 года из СМИ стало известно, что Министерство обороны России поставило задачу полностью перевести системы вооружения российской армии на шасси отечественного производства. В качестве основного исполнителя был выбран именно БАЗ.

 

Однако многие авторитетные эксперты считают, что БАЗ в обозримой перспективе по техническим причинам не сможет заместить всю номенклатуру СКШТ, поставляемых российской армии из Минска.

 

Москва стала считать деньги

 

Сегодня продукция МЗКТ используется в вооруженных силах России очень широко. На шасси МЗКТ базируются оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер», реактивные системы залпового огня «Смерч» и «Торнадо», боевые средства зенитных ракетных комплексов (ЗРК) С-300 и С-400, колесные варианты ЗРК «Тор» и «Бук».

 

Добавьте сюда пусковые установки и транспортно-заряжающие машины противокорабельных береговых ракетных комплексов «Бастион», «Бал-Э», «Клаб-М». Но самое главное — на многоосных транспортерах МЗКТ размещены все подвижные грунтовые ракетные комплексы ракетных войск стратегического назначения (РВСН) России: «Тополь», «Тополь-М» и «Ярс».

 

И тем не менее, в «Алмаз-Антее» утверждают, что в состоянии перевести большинство этих образцов вооружения на колесную базу своего производства. А ту часть линейки СКШТ, которую не сможет выпускать БАЗ, готов заместить своей продукцией КамАЗ. Правда, для этого КамАЗу понадобится как минимум пять, а то и десять лет на разработку, производство и постановку на вооружение гаммы таких машин.

 

Хотя и десять лет ряду экспертам кажутся чересчур оптимистичным сроком. Исходя из тенденций развития российской экономики, с большой долей вероятности можно утверждать, что в ближайшей перспективе лишних денег в госбюджете России даже на нужды ВПК не будет.

 

Как следует из доклада SIPRI, в 2017 году военные расходы России снизились на 20%, или на 13,9 млрд долларов, и составили 66,3 млрд долларов, что является первым случаем снижения с 1998 года.

 

А следовательно, деньги на разработку и налаживание производства всего модельного ряда СКШТ, которые были бы аналогичны выпускаемым на МЗКТ, вряд ли найдутся. И российским оборонщикам еще долго придется волей-неволей использовать изделия МЗКТ.

 

И «Ярсы» — на белорусских колесах

 

Между тем Владимир Путин заявил 15 мая на совещании с российским генералитетом, что необходимо продолжить модернизацию стратегических ядерных сил страны и до конца декабря вооружить стратегическими ракетными комплексами «Ярс» 14 полков, оснащенных сейчас комплексами «Тополь» советского производства.

 

И здесь российские ракетчики не смогут обойтись без МЗКТ. Основные элементы подвижного ракетного комплекса «Ярс» размещаются на СКШТ МЗКТ-79221 (16х16).

Командующий РВСН России Сергей Каракаев подчеркивал, что высокая подвижность мобильных комплексов (достигнутая во многом за счет характеристик колесных шасси МЗКТ. — А.А.) обеспечивает им значительно большую живучесть по сравнению со стационарными ракетными комплексами, координаты которых хорошо известны.

 

По словам Каракаева, когда части перевооружаются комплексами «Ярс», то «в значительной степени используется имеющаяся инфраструктура позиционных районов и военных городков». К тому же не нужно массово переучивать расчеты и обслуживающий персонал.

 

Добавим: все это в значительной степени обусловлено использованием колесных шасси МЗКТ-79221, имеющих конструктивную преемственность с МАЗ-7912/7912.

Ранее Каракаев заявлял, что по ракетным комплексам «Ярс» уже заключены долгосрочные государственные контракты, которые выполняются в необходимом для РВСН объеме.

 

Все это дает основание полагать, что МЗКТ и в дальнейшем будет получать заказы на шасси для российских стратегических ракет.

 

Александр АЛЕСИН

 

naviny.by


Печать