Услуги ПФР можно получить в многофункциональных центрах |
Пенсионный фонд постоянно совершенствует и расширяет возможности предоставления своих услуг. Главная цель ПФР - сделать процесс оказания услуг более удобным для граждан, создать возможность получения услуг в шаговой доступности, без очередей. В рамках решения этой задачи между ПФР и МФЦ заключено соглашение, согласно которому услуги Пенсионного фонда стали доступны во всех многофункциональных центрах Мордовии (МФЦ). Как показывает статистика, в республике самой востребованной услугой ПФР является рассмотрение заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала. Кроме того, граждане часто обращались в МФЦ за такими услугами, как регистрация в системе ОПС, выдача государственного сертификата на МСК, прием заявлений о выборе страховщика, прием заявлений о доставке пенсий. Кроме того, количество граждан, обратившихся в многофункциональные центры за услугами Пенсионного фонда, постоянно растет. Так, если в 2015 году их было более 14 тысяч, то за 1 квартал этого года их число составило уже около 6 тысяч человек.
В настоящее время через МФЦ можно получить следующие услуги ПФР: 1. Прием заявления о предоставлении набора социальных услуг, об отказе от получения набора социальных услуг или о возобновлении предоставления набора социальных услуг 2. Прием от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о переходе в негосударственный пенсионный фонд или о переходе в Пенсионный фонд России из негосударственного пенсионного фонда для передачи им средств пенсионных накоплений 3. Прием заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии 4. Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал 5. Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала 6. Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства 7. Бесплатное информирование плательщиков страховых взносов о законодательстве России о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях страхователей, полномочиях Пенсионного фонда , территориальных органов ПФР и их должностных лиц, а также предоставление форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснение порядка их заполнения в случае представления письменного обращения 8. Прием заявлений о доставке пенсии 9. Прием заявлений об изменении номера счета в кредитной организации 10. Предоставление информации застрахованным лицам о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» 11. Выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат) 12. Представление информации гражданам о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг 13. Установление федеральной социальной доплаты к пенсии 14. Прием заявлений о запросе выплатного (пенсионного) дела 15. Прием заявлений об установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению 16. Прием заявлений о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности в рамках предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по выплате страховых пенсий.
Любой гражданин может обратиться за предоставлением вышеуказанных услуг как в клиентские службы Пенсионного фонда, так и в МФЦ, где оказание государственных услуг осуществляется по принципу «одного окна». |
Вестник Мордовии |