23.05.2017 00:29 Вестник Мордовии :: В вузах России отмечены позитивные изменения по доступности для людей с ограниченными возможностями здоровья
:: 23 мая, вторник ::

Информационное агентство

  • Владимир Волков: "Мы гордимся, что Мордовия является примером крепкой дружбы народов"

  • Политическая пятилетка Владимира Волкова: Мордовия на подъеме

  • В Саранске более 1000 школьников торжественно вступают в ряды "Юнармии" (фоторепортаж)

  • В Саранске более 14 тыс. человек собрались на массовую акцию "Вместе против террора"

Год:arrow_left2017arrow_right Месяц:arrow_leftМайarrow_right

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

 

 

 

 

 

Наш опрос

Сколько времени Вы проводите в Интернете

Очень редко, смотрю только почту
1-2 часа в день
5-6 часов в день
Да я живу в нем!


Результаты опроса

В вузах России отмечены позитивные изменения по доступности для людей с ограниченными возможностями здоровья

Центр независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ "Народная экспертиза" ОНФ провел мониторинг доступности вузов для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья.
 
В ходе мониторинга было обследовано 57 высших учебных заведений в 8 федеральных округах (кроме Крымского ФО). Исследователи попытались определить готовность вузов принять на обучение (очно, очно-заочно, дистанционно) студентов с ограниченными возможностями здоровья, выявить позитивные перемены, которые произошли с октября-ноября 2014 года, когда центр "Народная экспертиза" проводил аналогичное исследование.
 
В ходе мониторинга выяснилось, что на официальных сайтах вузов стало гораздо больше специальной информации. Пока не все из 57 исследованных сайтов содержат соответствующую детализированную информацию, но на всех опубликованы данные по квотам на обучение, а о специальных условиях поступления на 53 из них (в октябре-ноябре 2014 – на 42), сообщают в пресс-службе ОНФ.
 
На 30 из 57 сайтах есть версия для слабовидящих людей, хотя в прошлом году (в рамках предыдущего мониторинга), таковая была только на сайте СПбГУ. То же касается и информации о специальных методиках обучения инвалидов – она есть на 23 из 57 сайтах (в 2014 – всего на 5). Информация о специальных условиях предоставления общежития для людей с инвалидностью и ОВЗ есть на 22 из 57 сайтах вузов (в 2014 – на сайтах 2 вузов), а о наличии организационных структур по работе с инвалидами в уставах вуза – на 24 (в 2014 – на 4 сайтах).
 
Наличие квот на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, как и специальный порядок проведения для них вступительных испытаний, подтвердили во всех 27 опрошенных приемных комиссиях вузов. Что касается специальных методик обучения для людей с инвалидностью (в прошлом году подтвердили только в 5 вузах) или наличия условий для проживания в общежитии инвалидов-колясочников (3 вуза) по сравнению с исследованием октября-ноября 2014 года это смогли подтвердить в 13 из 27 опрошенных приемных комиссиях.
 
Результаты рейдов показали, что среди обследованных вузов нет ни одного, который бы полностью соответствовал всем критериям доступности для всех категорий инвалидов. Хуже всего дела обстоят с тактильными указателями и специальными цветовыми обозначениями для лиц с поражением зрения – этого нет нигде. В 8 из 17 вузов есть все-таки система оповещения и сигнализации для этих людей. В 4 из 17 вузов, и тоже только в 4 высших учебных заведениях из 17 есть специальное оборудование и программное обеспечение для обучения людей с инвалидностью всех категорий. Прилегающая территория соответствует требованиям доступной среды в 7 вузах, а пандусы, подъемные платформы и входные турникеты достаточные для того, чтобы можно было попасть в здание инвалиду-колясочнику оборудованы в 9 вузах.
 
"Когда встает вопрос, почему, скажем, инвалид-колясочник не может элементарно попасть в здание того или иного вуза из-за отсутствия пандуса, чаще всего в оправдание звучат слова об архитектурных особенностях или невозможности нарушения исторического облика, – говорит директор центра "Народная экспертиза" ОНФ Николай Николаев. - И еще – что не хватает средств. Будем честны: там, где руководство неравнодушно, где к людям с ограниченными возможностями здоровья относятся с пониманием их права получить высшее образование, все проблемы так или иначе решаются. Там, где этого нет – доступная среда существует только на бумаге. Я убежден, что проблема создания равных условий для обучения в учебном заведении всех желающих без относительно их физических возможностей, в большей степени – не вопрос денег, а социальной ответственности. – и, прежде всего, администрации конкретного учебного заведения. Чтобы дело создания доступной среды в вузах сдвинулось с мертвой точки, надо включить в существующую систему независимой оценки качества образовательных услуг, критерий доступности получения образования для людей с инвалидностью".