:: 17 февраля, суббота ::

Информационное агентство

  • Анастасия Седова – обладатель "золота" Первенства мира по лыжным гонкам

  • Представитель сборной Мордовии примет участие в Олимпиаде в Пхенчхане

  • Медаль "За спасение погибавших" получит сотрудник ИК-7 УФСИН по РМ, спасший тонувшую девочку

  • В Мордовии 8 тыс. человек пришли окунуться в прорубь, несмотря на морозы

  • В Мордовии обнаружили двух пропавших детей, заблудившихся в лесу из-за собаки

  • Накануне 2018 года в Саранске вскрыли капсулу с посланием предков и заложили новое письмо к потомкам

  • Владимир Волков: Мордовия получила обновленную воздушную гавань

  • В столице Мордовии открыли первый в России Проспект Российской Армии

Год:arrow_left2018arrow_right Месяц:arrow_leftФевральarrow_right

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

В СЕТИ

 

 

 

 

ИНТЕРНЕТ

В СЕТИ

Загрузка...

Наш опрос

Без какого блюда не обойдется ваш новогодний стол?

Оливье
Селедка под шубой
Курица
Каждый год готовлю что-то новое


Результаты опроса

Загрузка...

Яндекс.Погода

 

 

 

 

 

В вузах России отмечены позитивные изменения по доступности для людей с ограниченными возможностями здоровья

Центр независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ "Народная экспертиза" ОНФ провел мониторинг доступности вузов для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья.
 
В ходе мониторинга было обследовано 57 высших учебных заведений в 8 федеральных округах (кроме Крымского ФО). Исследователи попытались определить готовность вузов принять на обучение (очно, очно-заочно, дистанционно) студентов с ограниченными возможностями здоровья, выявить позитивные перемены, которые произошли с октября-ноября 2014 года, когда центр "Народная экспертиза" проводил аналогичное исследование.
 
В ходе мониторинга выяснилось, что на официальных сайтах вузов стало гораздо больше специальной информации. Пока не все из 57 исследованных сайтов содержат соответствующую детализированную информацию, но на всех опубликованы данные по квотам на обучение, а о специальных условиях поступления на 53 из них (в октябре-ноябре 2014 – на 42), сообщают в пресс-службе ОНФ.
 
На 30 из 57 сайтах есть версия для слабовидящих людей, хотя в прошлом году (в рамках предыдущего мониторинга), таковая была только на сайте СПбГУ. То же касается и информации о специальных методиках обучения инвалидов – она есть на 23 из 57 сайтах (в 2014 – всего на 5). Информация о специальных условиях предоставления общежития для людей с инвалидностью и ОВЗ есть на 22 из 57 сайтах вузов (в 2014 – на сайтах 2 вузов), а о наличии организационных структур по работе с инвалидами в уставах вуза – на 24 (в 2014 – на 4 сайтах).
 
Наличие квот на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, как и специальный порядок проведения для них вступительных испытаний, подтвердили во всех 27 опрошенных приемных комиссиях вузов. Что касается специальных методик обучения для людей с инвалидностью (в прошлом году подтвердили только в 5 вузах) или наличия условий для проживания в общежитии инвалидов-колясочников (3 вуза) по сравнению с исследованием октября-ноября 2014 года это смогли подтвердить в 13 из 27 опрошенных приемных комиссиях.
 
Результаты рейдов показали, что среди обследованных вузов нет ни одного, который бы полностью соответствовал всем критериям доступности для всех категорий инвалидов. Хуже всего дела обстоят с тактильными указателями и специальными цветовыми обозначениями для лиц с поражением зрения – этого нет нигде. В 8 из 17 вузов есть все-таки система оповещения и сигнализации для этих людей. В 4 из 17 вузов, и тоже только в 4 высших учебных заведениях из 17 есть специальное оборудование и программное обеспечение для обучения людей с инвалидностью всех категорий. Прилегающая территория соответствует требованиям доступной среды в 7 вузах, а пандусы, подъемные платформы и входные турникеты достаточные для того, чтобы можно было попасть в здание инвалиду-колясочнику оборудованы в 9 вузах.
 
"Когда встает вопрос, почему, скажем, инвалид-колясочник не может элементарно попасть в здание того или иного вуза из-за отсутствия пандуса, чаще всего в оправдание звучат слова об архитектурных особенностях или невозможности нарушения исторического облика, – говорит директор центра "Народная экспертиза" ОНФ Николай Николаев. - И еще – что не хватает средств. Будем честны: там, где руководство неравнодушно, где к людям с ограниченными возможностями здоровья относятся с пониманием их права получить высшее образование, все проблемы так или иначе решаются. Там, где этого нет – доступная среда существует только на бумаге. Я убежден, что проблема создания равных условий для обучения в учебном заведении всех желающих без относительно их физических возможностей, в большей степени – не вопрос денег, а социальной ответственности. – и, прежде всего, администрации конкретного учебного заведения. Чтобы дело создания доступной среды в вузах сдвинулось с мертвой точки, надо включить в существующую систему независимой оценки качества образовательных услуг, критерий доступности получения образования для людей с инвалидностью".