:: 25 февраля, воскресенье ::

Информационное агентство

  • Вероника Скворцова: с запуском полного цикла антибиотиков нового поколения в Саранске появился флагман отечественной фармацевтики

  • Представитель Мордовии Анастасия Седова стала бронзовым призером Олимпиады в Пхенчхане

  • Саранский аэропорт начинает работать в регулярном режиме после масштабной реконструкции

  • Медаль "За спасение погибавших" получит сотрудник ИК-7 УФСИН по РМ, спасший тонувшую девочку

  • В Мордовии обнаружили двух пропавших детей, заблудившихся в лесу из-за собаки

  • Накануне 2018 года в Саранске вскрыли капсулу с посланием предков и заложили новое письмо к потомкам

  • В столице Мордовии открыли первый в России Проспект Российской Армии

Год:arrow_left2018arrow_right Месяц:arrow_leftФевральarrow_right

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
ИНТЕРНЕТ

В СЕТИ

 

 

 

 

В СЕТИ

Загрузка...

Наш опрос

Без какого блюда не обойдется ваш новогодний стол?

Оливье
Селедка под шубой
Курица
Каждый год готовлю что-то новое


Результаты опроса

Загрузка...

Яндекс.Погода

 

 

 

 

 

ОНФ начал открывать волонтерские кружки для детей-инвалидов

 

В рамках проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) "Равные возможности — детям" в регионах уже открыто 370 волонтерских кружков и секций, из них более 20 — для детей с особенностями здоровья.

 

Занятия дополнительного образования для особенных детей организованы в Республиках Алтай, Дагестан, Крым, Астраханской, Калужской, Костромской, Курганской, Новосибирской, Пензенской, Тюменской, Свердловской областях, Забайкальском, Краснодарском, Хабаровском краях, Ненецком АО, Москве.

 

Волонтеры проводят занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами по различным направлениям: спорт, прикладное творчество, художественные занятия, робототехника и др.

 

Так, в Хабаровске на базе школы-интерната № 2 открылась секция по мини-футболу для слабовидящих воспитанников. В Пензенской области начал работу кружок драматического искусства — в коллективе есть специальные группы, где занимаются дети с синдромом Дауна и расстройством аутического спектра. В Первоуральске Свердловской области общественники создали на базе спорткомплекса секцию по игре в бочче (игра с мячом на точность) для детей с инвалидностью.

 

В Кургане открыли кружок танцевальной реабилитации для детей 4-15 лет на базе Дома молодежи — его участниками стали около 20 детей, в том числе инвалиды. В Калужской области открылся кружок "Биогеошкола" с дистанционным обучением детей с ОВЗ и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. В некоторых кружках создаются инклюзивные группы.

 

"Инициатива добровольцев — ответ гражданского общества на неудовлетворительное положение в сфере дополнительного образования детей с ОВЗ. По данным Росстата, в прошлом году в дополнительное образование были вовлечены только 1% детей-инвалидов из общего числа детей, посещающих кружки и секции. При этом в общей численности детей с инвалидностью их доля составила 29%. В целом из-за крайне малого охвата дополнительными программами снижаются возможности для таких ребят влиться в интересную жизнь сверстников, почувствовать себя полноправными членами общества, стать в будущем художниками, архитекторами, музыкантами, математиками, физиками", - отмечает координатор проекта ОНФ "Равные возможности – детям", зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

 

На причины столь низкого охвата детей с особыми потребностями секциями и кружками указали родители в ходе мониторинга доступности дополнительного образования, проведенного Народным фронтом среди 22,5 тыс. респондентов. Участники опроса указали на такие проблемы, как полное отсутствие возможностей бесплатного допобразования для детей с инвалидностью в их городах и даже нехватку платных кружков; недостаток квалифицированных педагогов для работы с детьми с ОВЗ; отсутствие полноценной инфраструктуры для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в организациях допобразования.

 

"Доступность кружков и секций — важнейшее условие социализации, полноценного, гармоничного развития детей с ОВЗ. Возможность их посещения должна быть гарантирована таким детям, как и любым другим. Именно с этих позиций необходимо строить в регионах работу в сфере допобразования детей-инвалидов. И усилий одних волонтеров, какими бы ни были их результаты, здесь недостаточно. Органы власти в регионах должны позаботиться о всесторонней готовности организаций дополнительного образования к работе с детьми с ОВЗ, включая материальное, кадровое обеспечение, устройство доступной среды. При этом важно не закрывать глаза на инициативы родителей и волонтеров, а всячески поддерживать их. Все это в комплексе позволит качественно улучшить жизнь детей с особыми потребностями, что является одной из целей Десятилетия детства, объявленного президентом России, лидером ОНФ Владимиром Путиным", — заключила Духанина.