Мы приносим новости

 

Пакистанские танки Т-80УД имеют проблемы с двигателями в условиях пустыни?

Одной из любимейших тем критиков российского оружия до недавнего времени была тема эксплуатации танков Т-90С "Бишма" в условиях высокой жары пустыни Тар. В свое время лоббисты индийского танка "Арджун" вбрасывали в местную печать материалы, в которых утверждалось, что у Т-90С, якобы, имеются проблемы с перегревом двигателя в условиях экстремальной жары. Эти слухи были радостно подхвачены недругами отечественного танкостроения. Но, оказывается, и у танков Т-80УД, которые, в свое время, были проданы Украиной в Пакистан, имеются определенные проблемы с охлаждением силовых установок.
Т-80УД с поднятой крышей над двигателем
 
Относительно недавно в сети появились фотографии боевой учебы пакистанских танкистов. На одном из таких фото виден едущий Т-80УД с открытой крышей
моторно-трансмиссионного отделения. Обычно так поступают, когда двигатель, а в данном случае 1000-сильный 6ТД-1, начинает сильно греться. А ведь ранее заявлялось, что, якобы, украинские "двигуны" более приспособлены к высокой жаре. Но чудес не бывает, и данное фото - лучшее тому подтверждение.
Танки Т-80УД пакистанской армии
Что касается танков Т-90С, то, как утверждают нижнетагильские эксперты, их силовые установки с вентиляторной системой охлаждения имеют свои особенности эксплуатации.
Дело в том, что с ростом скорости движения и увеличением оборотов двигателя и оборотов вентилятора становится больше, резко (ибо зависимость там не линейная) возрастает прокачка воздуха через радиаторы и, соответственно, улучшается охлаждение.
Т-90С "Бишма"
Это создает предпосылки к работе на т.н. "регуляторной ветви" - когда при хорошем охлаждении на больших оборотах для поддержания максимальной скорости можно лить в цилиндры меньше топлива. Это, в свою очередь, резко снижает теплоотдачу в силовой установке, улучшает экономические характеристики.
 
Так, на испытаниях в одной из африканских стран Т-90С набегал по бетонке аэродрома на одной заправке при жаре за 50 градусов порядка 730 км против паспортных 500-550 км. При этом скорость превышала 65 км/ч.  
 
Стоит ли удивляться, что количество стан желающих приобрести модификации Т-90С постоянно растет.
 
Лев Романов, специально для "Вестника Мордовии"
 
Использованы материалы форума сайта "Отвага2004", gurkhan.blogspot.ru

Источник: admin
11.06.2014 19:21

Версия для печати

Здравоохранение
27 март 2024 10:43
27
март
10:43
layer up

В Мордовии зарегистрировано 33 случая коронавируса за неделю

В Мордовии с 18  по 24 марта  зарегистрировано 33 случая коронавируса на 5 больше, чем на предыдущей неделе. 26 пациентов за этот же период выздоровели. Статистику публикует портал Объясняем.рф.

19 март 2024 12:32
19
март
12:32
layer up

В Мордовии зарегистрировано 28 случаев коронавируса за неделю

В Мордовии с 11 по 17 марта  зарегистрировано 28 случаев коронавируса, на три больше, чем за предыдущую неделю. 17 пациентов за этот же период выздоровели. Статистику публикует портал Объясняем.рф.

13 март 2024 15:38
13
март
15:38
layer up

В Мордовии зарегистрировано 25 случаев коронавируса за неделю

В Мордовии с 4 по 10 марта  зарегистрировано 25 случаев коронавируса. Столько же пациентов за этот же период выздоровели. Статистику публикует портал Объясняем.рф.

07 март 2024 10:31
07
март
10:31
layer up

В Мордовии зарегистрировано 27 случаев коронавируса за неделю

В Мордовии с 26 февраля по 3 марта зарегистрировано 27 случаев коронавируса Столько же пациентов за этот период выздоровели. Статистику публикует портал Объясняем.рф.

28 февраль 2024 09:00
28
февраль
09:00
layer up

Глава республики: «Важно обеспечить жителей качественной диагностикой и своевременным лечением»

Результаты работы региональной сферы здравоохранения подвели 27 февраля на итоговой коллегии ведомства. В ней принял участие Глава Мордовии Артём Здунов.