В Мордовии агенты НПФ используют мошеннические схемы для перевода пенсионных накоплений граждан

20.07.2017

 

 

125 таких письменных обращений  от граждан, считающих себя обманутыми агентами негосударственных пенсионных фондов, поступило в Отделении Пенсионного фонда по Республике Мордовия. Информация прозвучала на пресс-конференции, которую по этому поводу провел управляющий ОПФР по республике Владимир Василькин.

 

Граждане утверждают, что заявления о переходе в НПФ они не писали и договоров с негосударственным пенсионным фондом не заключали. Люди считают себя обманутыми и требуют возврата средств пенсионных накоплений в ПФР.

 

В Отделении зарегистрировано 5 жалоб на незаконное "удержание" пенсионных накоплений в НПФ, 7 жалоб - о потере инвестиционного дохода.

 

Владимир Василькин дал рекомендации гражданам, объяснив, что делать в таких ситуациях.

 

Во-первых, необходимо обратиться в Управление ПФР по месту жительства или по месту фактического пребывания с заявлением о неправомерном переводе пенсионных накоплений в НПФ. Отделение ПФР каждый месяц собирает такую информацию и направляет в Пенсионный фонд России и НПФ для урегулирования сложившейся ситуации.

 

Во-вторых, направить претензию в НПФ о неправомерном переводе пенсионных накоплений и потере инвестиционного дохода. Человек вправе потребовать от НПФ предоставить заверенные копии документов (заявление и договор об обязательном пенсионном страховании), на основании которых накопления были переведены в этот НПФ.

 

В-третьих, можно обратиться с жалобой на неправомерные действия негосударственного пенсионного фонда в Центральный банк Российской Федерации, который (в соответствии с Федеральным законом №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах») регулирует и контролирует деятельность НПФ в области негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования.

 

В-четвертых, защитить свои права по формированию накопительной пенсии, обратившись в суд. Если факт неправомерного перевода будет доказан, то договор об обязательном пенсионном страховании может быть признан судом недействительным. Если суд вынесет такое решение, то пенсионные накопления будут возвращены предыдущему страховщику (ПФР либо НПФ) в течение 30 дней со дня решения суда. НПФ за подобные правонарушения - представление в ПФР подложных заявлений о выборе страховщика по обязательному пенсионному страхованию — грозит административная ответственность и штраф, как для самого фонда, так и для его должностных лиц.

 

И, наконец, человек может просто подать заявление о переводе пенсионных накоплений прежнему страховщику до 31 декабря текущего года, т. е. вернуть свои пенсионные накопления туда, откуда их незаконно перевели.

 

Однако Владимир Василькин подчеркнул, что нужно иметь ввиду - более выгодным вариантом является смена страховщика через 5 лет. Потому что при досрочном переходе (когда средства находятся у страховщика меньше 5 лет) есть риск потерять инвестиционный доход. Более того, если в НПФ был убыток от инвестирования, то можно лишиться и части средств пенсионных накоплений.

 

Управляющий рассказал о том, что в последнее время помимо незаконного перевода пенсионных накоплений в Отделение ПФР обращаются десятки жителей республики, рассказывая о том, что к ним в квартиры приходят люди и представляются, якобы, сотрудниками Пенсионного фонда. Они под разными предлогами просят представить им пенсионные удостоверения, страховые свидетельства пенсионного страхования, паспортные данные и другие документы, иногда призывая граждан переводить свои пенсионные накопления в тот или иной НПФ.

 

Отделение Пенсионного фонда по Республике Мордовия предупреждает: сотрудники ПФР никогда не ходят по домам, не совершают "поквартирный обход" и не призывают граждан срочно переводить свои пенсионные накопления в какой-нибудь НПФ. На дом могут выехать лишь сотрудники мобильной клиентской службы Пенсионного фонда по заявлению участников Великой Отечественной войны, инвалидов, а также лиц, достигших 80-летнего возраста. При этом заранее обговаривается дата выезда и время. Сотрудники мобильной клиентской всегда предъявляют удостоверение, в котором указана должность сотрудника, имеется фотография и печать.

 

"По квартирам, как правило, ходят агенты негосударственных пенсионных фондов в агитационных или рекламных целях, - отметил Владимир Василькин. - Ни в коем случае не следует подписывать договор на перевод своих пенсионных накоплений в НПФ исключительно в обмен на предложение скидки при приобретении иных товаров или услуг, например, при получении кредита, оформлении страховых продуктов, покупке мобильных телефонов в салонах сотовой связи и т.д.".

 

В завершение руководитель ОПФР по РМ подчеркнул, что выбор страховщика – это исключительно личное решение гражданина. Требовать перевода средств пенсионных накоплений в НПФ не имеют права ни работодатель, ни агентства по трудоустройству, ни коммерческие банки при кредитовании.

Автор: admin

© Вестник Мордовии
Это версия для печати. Перейти к полной версии