Дрифт на танке Т-80: заодно и снег убрали

29.07.2013

В умелых руках российские танки могут прекрасно маневрировать и даже выполнять хозяйственные задачи. Появившийся недавно в Сети ролик с делающим "полицейский разворот" танком Т-64Е вызвал оживленную дискуссию на различных форумах. Те, кто далеки от темы, были удивлены, что такое можно сделать на танке. А вот настоящие танкисты, отдавая должное высокому уровню подготовки механика-водителя Т-64, отмечали, что такое при соответствующей подготовке можно сделать даже на стареньком Т-55, не говоря уже о "восьмидесятке" с его тысячестосильной газовой турбиной.

 
И действительно, на размещенном новом видео видно, как на той же площадке танк Т-80БВ дрифтует, не хуже "шестьдесятчетверки".
 
СМОТРИМ ВИДЕО РАЗВОРОТА ТАНКА Т-80БВ
 
Опытные профессионалы делятся опытом:
 
"Алгоритм действий может быть такой. Разгон на 4-ой-сцепление-вторая передача - отпускаем сцепление и одновременно резко зажимаем правый рычаг-машина в юз - при повороте на 90 градусов, зажимаем левый рычаг, не отпуская правого, и через небольшую задержку - сцепление и тормоз до упора.
 
Возможно, левый рычаг зажимать и не придется, а сразу при заносе на 90 градусов -сцепление и тормоз. Но в последнем случае разворота на 180 может не получиться, и машина останется на 90 градусов. Можно все это сделать и с разгона на 3-й передаче, но, скорее всего, скорости не хватит".
 
Появились также воспоминания об оригинальном способе чистки от снега площадки в парке:
 
"Мы пускали машину юзом и сгребали сугробы так, что потом требовалось только подравнять их чуть-чуть лопатой".
 
Люди, эксплуатировавшие Т-80У с двигателем в 1250 л.с., отмечали, что на этом танке при желании можно стартовать с пробуксовкой, как в американском боевике, а если у машины выгружен боекомлект и топливные баки не заполнены, то танк вообще превращается в ракету.
 
По мнению экспертов, умение экстремально маневрировать – это не баловство, а необходимость: в боевых условиях механик-водитель, прекрасно владеющий своим танком, может спасти жизнь себе, экипажу, а также сохранить свою боевую машину.
 
Большинство танкистов с опытом сомневаются, кстати, в уровне подготовки современных механиков-водителей. По их мнению, нынешние и перспективные боевые машины должны эксплуатировать профессионалы – военнослужащие-контрактники, из которых, кстати, до прихода команды Сердюкова были сформированы целые части и которых после известных "реформ" просто выгнали из армии.  
 
При нынешнем руководстве Министерства обороны вновь взят курс на профессионализацию армии. Учитывая, что в ближайшие годы в войска поступит высокотехнологичная бронетехника на базе платформ "Армата", Курганец-25", Бумеранг", это вполне обоснованно.
 
Использованы материалы: "Отвага2004"
 
 Самое читаемое:
 
Т-64 делает фантастический "полицейский разворот", Т-80 "летает", а Т-72 берет любые препятствия

Стелс-технологии - на "Армате", "Курганце-25" и "Бумеранге"
 
Как выглядит перспективная БМП "Курганец-25"?
 

Танк "Армата" научится сбивать вражеские ракеты и снаряды

 

Экипаж танка "Армата" спасет "капсула жизни"


Танк "Армата" будет не ехать, а плыть по полю боя

Танк "Армата" должен получить умное оружие

Виктор Мураховский: работы над прицелами для "Арматы" идут полным ходом


Двигатель для "Арматы"

 
Танк "Армата" получит современные пушки и систему управления огнем
 
"Армата"- тяжелая броня для пехоты
 
Публикации на военные темы в рубрике "Оборона и безопасность"
  

 

 

Автор: admin

© Вестник Мордовии
Это версия для печати. Перейти к полной версии