Китайский Тип 90 был создан на базе БМП-1

18.01.2013

Гусеничный бронетранспортер, получивший обозначение "Тип 90"/YW-535, был создан специалистами китайской национальной корпорации НОРИНКО в начале 1990-х годов. БТР продолжал линию гусеничных машин серии "Тип 85" и "Тип 89", но был не их модернизированным вариантом, а принципиально новым образцом.
 
Несомненно, огромное влияние на создание бронетранспортера "Тип 90"/YW-535 оказала советская БМП-1, а точнее ее китайская копия "Тип 86"/WZ-501. Об этом говорит характерная конструкция сварного корпуса, образованного плоскими катаными бронелистами, установленными под различными углами наклона и имеющего почти такую же форму и конструкцию, как корпус "Тип 86". Как всегда, создавая очередной новый образец боевой техники, китайцы в первую очередь ориентировались на экспортные поставки, поэтому бронетранспортер "Тип 90" активно рекламируется на различных выставках вооружений.
 
Несущий корпус имеет дифференцированное бронирование и сделан герметичным. Его лобовые детали достигают толщины 20 мм, что в сочетании с большими углами наклона обеспечивает необходимую защиту в переднем секторе. Внутри корпус разделен герметичными бронеперегородками на 4 основных отсека. В передней части находится отделение управления (слева), моторное и трансмиссионное отделения (спереди и справа), а всю кормовую часть занимает десантное отделение. В отделении управления находится место механика-водителя, позади него расположено место командира машины, оборудованное перископическим дневным/ночным прибором наблюдения поворотного типа (как на БТР "Тип 89"). Справа в МТО размещен 8-цилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения "Deutz" BF8L413C мощностью 360 л.с., который производится в КНР по германской лицензии. Гидромеханическая трансмиссия западного производства объединена с двигателем в один блок. Автоматическая коробка передач обеспечивает 5 скоростей движения вперед и одну назад. Доступ к трансмиссии осуществляется за счет большого открывающегося люка, смонтированного в верхнем лобовом листе.
 
Десантное отделение оборудовано двумя скамьями, расположенными продольно в средине, на которых сидят пехотинцы спиной к спине (это в очередной раз доказывает сходство с БМП-1, так как на предыдущих китайских БТР десант располагался спиной или боком к бортам). Еще два места находятся у перегородки с МТО и одно – под пулеметной башенкой (всего 13 мест). На турели установлен 12,7-мм пулемет "Тип 54/59" (возможна установка W-85) с боекомплектом 1050 патронов. Стрельбу ведет пехотинец, место которого расположено непосредственного под пулеметной установкой, высунувшиль через верхний люк. Для стрельбы остальных десантников в бортах оборудованы специальные бойницы с шаровыми установками – по 3 справа и слева и одна в корме. Над ними находятся перископы для наблюдения. Для входа и выхода в БТР пехотинцы пользуются большой дверью, расположенной в корме корпуса, кроме того в крыше имеются еще 4 люка. Расположение и конструкция люков идентичны БТР "Тип 85/89".
 
Машина обородована двумя блоками дымовых гранатометов, установленных по бортам в передней части корпуса. Также имеется система защиты от оружия массового поражения с фильтровентиляционной установкой и быстродействующее ППО.
 
 
Ходовая часть БТР "Тип 90"/YW-535 создана на базе БТР "Тип 85/89" и включает 5 опорных катков на борт и три поддерживающих ролика. Двускатные катки с резиновыми бандажами полностью идентичны бронетранспортерам "85" и "89", так же, как и гусеница с резино-металлическим шарниром, но база имеет увеличенную длину. Подвеска торсионная с подпружиниванием, первый, второй и пятый узлы подвески имеют гидроамортизаторы. Ведущее колесо переднего расположения. Для движения по воде бронетранспортер оборудован поднимающимся волноотбойным щитком. Движение на плаву осуществляется за счет перемотки гусениц, а также специальных гидродинамических решеток, расположенных на законцовках фальшбортов (как на БМП-1 и "Тип 86"/WZ-501) и формирующих направленный назад водяной поток. Дополнительную обтекаемость и защиту с бортов создают откидные 4-секционные экраны из штампованной стали.
 
Однако, несмотря на то, что компания НОРИНКО создала на базе БТР "Тип 90"/WZ-535 большое семейство бронированных машин различного назначения, большого успеха на международном рынке вооружений этот БТР не имел.
 
Масса             14,5 тонн
Экипаж          2+13 чел
Длина             6634 мм
Ширина         3150 мм
Высота           1720...2376 мм
Клиренс         420 мм
База                3535
Колея             2626
Скорость        67...7 км/ч
 
"Отвага2004" для "Вестника Мордовии"

Автор: admin

© Вестник Мордовии
Это версия для печати. Перейти к полной версии