Украинские силовики, получив в наследство от Советской армии современные на то время военные автомобили, в настоящее время вынуждены "мобилизовывать" бывшую колхозную технику.
Сейчас уже не представить, сколько автотехники числилось за тремя военными округами, существовавшими на территории Украины. Речь, по всей видимости, идет о нескольких десятках тысяч. Это были машины различных моделей: от крохотных плавающих транспортеров переднего края ЛУАЗ- 967 - до многоосных ракетовозов МАЗ-543.
ГАЗ-66 до сих пор одна из основных автомашин украинских силовиков
Буквально с первых лет независимости чиновники в погонах начали оптимизировать автопарк, тысячи автомобилей были проданы частных лицам, что-то ушло за рубеж. Находившаяся на хранении техника плохо обсуживалась и морально старела. В настоящее время основу парка составляют еще советские дизельные Урал-4320, КамАЗ-4320, КрАЗ-255, КрАЗ-260 и бензиновые ГАЗ-66, ЗИЛ-131, УАЗ-3151. Новая техника закупалась в очень ограниченных количествах.
В результате, когда понадобилось эту технику применить, сотни автомобилей элементарно не смогли завестись. В социальных сетях патриотически настроенные граждане собирали запасные части к военным автомобилям.
Кто скажет, что эти "газоны" с голыбыми кабинами - военные машины?
Несмотря на энтузиазм активной части населения с самого начала силовые структуры стали испытывать дефицит исправных машин всех типов. И поэтому неудивительно, что еще в начале лета в транспортных колоннах начали все чаще мелькать "призванные на военную службу" автомобили.
А после котлов, где было потеряно много техники, на фронт стали "мобилизовывать" все, что только можно: школьные автобусы, бывшие колхозные "газоны".
В качестве характерного примера можно привести батальон территориальной обороны "Черкассы" (
См.видео). Эта часть кроме ГАЗ-66 была оснащена автомобилями ГАЗ-53, кабины которых имеют веселый голубой цвет.
А этот КамАЗ не только "гражданской наружности", но еще и неисправен
Можно спрогнозировать, что автомобильная проблема украинских силовиков будет только возрастать. Возможности АвтоКраЗа не позволяют в настоящее время покрыть все потребности силовиков, к тому же, на данных машинах широко используются российские двигатели.
Возможно, страны НАТО смогут поставить бесплатно некоторое количество освободившихся после Афганистана автомобилей, но это будет техника с "убитым" ресурсом, и позже потребует огромных затрат на запасные части.
Дмитрий Лемешко