Большинство жителей Мордовии хотели бы повысить свою финансовую грамотность
19.06.2025
Приволжский федеральный округ, включая Республику Мордовия, оказался в числе лидеров по заинтересованности населения в повышении знаний в области финансов. Это показали данные опроса, который провели Цифровая экосистема МТС, Центр аналитики и исследований МТС AdTech и МТС Банк. Согласно результатам, чтобы повысить свою финансовую грамотность, люди чаще всего читают сайты про финансы, форумы, банковские рассылки.
Повышение финансовой грамотности особенно актуально для женщин: согласно данным опроса, 84% жительниц Мордовии и других российских регионов выразили стремление к улучшению навыков управления личными финансами. Среди мужчин этот показатель несколько ниже и составляет 75% от числа опрошенных.
Большинство опрошенных россиян (66%) и жителей Поволжья (63%) охарактеризовали свои финансовые компетенции как средние. Еще 19% жителей Мордовии, как и другие жители ПФО, ответили, что только начинают разбираться в финансах и 11% не удовлетворены собственным уровнем финансовой грамотности.
Эксперты отмечают, что повышение финансовой грамотности актуально для всех возрастов. Молодое поколение активно изучает тему инвестиций, а людей старшего и пенсионного возраста волнует вопрос накопления. По данным аналитиков, наименее удовлетворены своим уровнем финграмотности люди в возрасте от 65 лет. Наиболее финансово грамотными считают себя россияне из возрастных групп 18-24 года и 25-34 года.
Согласно исследованию, наиболее популярным способом повышения финансовой грамотности среди россиян является чтение финансовых новостных ресурсов в интернете – так считают 44% участников опроса. Около трети опрошенных (32%) предпочитают изучать финансовые форумы. Немногим меньше, 29% респондентов, повышают свою финансовую осведомленность посредством чтения email-рассылок от банков, содержащих информацию о банковских продуктах и способах их использования. Каждый четвертый респондент обращается к финансовым Telegram-каналам. Обучающие материалы в инвестиционных приложениях и финансовые видеообзоры на различных платформах привлекают по 19% опрошенных.
«Результаты опроса подчеркивают важность повышения финансовой грамотности среди россиян и банки могут использовать это для построения рекламных кампаний. Важно отметить, что почти треть респондентов рассматривают рассылки от банков как инструмент для самообразования. Следовательно, правильный рекламный контент будет работать не только на привлечение новых клиентов, но и на повышение лояльности существующих. А четкий таргетинг поможет донести полезные знания до каждой целевой аудитории, будь то начинающий инвестор или пенсионер, разбирающийся с процентными ставками по вкладам», – комментирует заместитель генерального директора МТС AdTech Никита Фоминов.
Материалы по теме:
- Определены самые дорогие и любимые места летнего отдыха россиян
- ВТБ и Туту рассказали, сколько тратит и где отдыхает молодежь
- Аналитики выяснили, почему жители Саранска предпочитают рестораны быстрого питания
- Опрос: на что родители разрешают детям тратить деньги в интернете
- Миллениалы стали драйвером роста самозанятости в России