Смертельное танго крипты и фиата. Кто победит в криптореволюции?

Еще недавно курс доллара по отношению к цифровым активам вызывал сомнения в актуальности последних. После рывка биткоина осенью – зимой 2017, интереса Сороса и институционных инвесторов, всё чаще появляются статьи и интервью посвященные теме противостояния фиатных валют и их блокчейн-аналогов. Появляются так называемые стейблкоины, обеспеченные реальными деньгами, сами криптовалюты постепенно обретают легальный статус. Их можно выводить, тратить с карточки Visa в супермаркете или интернет-магазине. Причём, если некоторое время назад транзакции были медленными, то недавний пример с отправкой 99 миллионов долларов в лайткоинах за 2,5 минуты продемонстрировал прогресс в действии.

Мы становимся свидетелями рождения пост-экономики, нового рынка, где действуют иные принципы, чем на фондовом. Капитализация крипторынка превышает $400 миллиардов. Это сравнимо с бюджетом страны.

Новая угроза? Миф против действительности

По мере популяризации криптоактивов, всё чаще поднимается вопрос – не опасны ли они для миропорядка, существующей финансово-экономической модели, на которой держится бизнес, да и весь мир?

На момент написания материала Bitcoin стоил около 9000 долларов. То, есть, цифровой продукт, который Баффет и ему подобные называют «пузырём», пустышкой, стоит на порядок дороже, чем физические деньги, выпускаемые не таинственным Сатоши, а вполне официальным Федеральным резервом США.

В законодательстве многих стран указано, что единственным эмитентом денег и их аналогов может быть государство в лице Национального банка и других организаций. Они влияют на курс валют, увеличивая или уменьшая запасы, торгуя золотом. Это создаёт сложности для правового регулирования криптовалют в большинстве регионов.

Неужели политики и экономисты действительно боятся, что их вытеснят из мировой экономики нерегулируемые блокчейн-сети с собственными деньгами?

Власти Китая, США, Россия, Франции и других мировых держав не раз негативно высказывались о биткоине и аналогичных «виртуальных» и спекулятивных на их взгляд инструментах. Аналитики считают такую позицию проявлением страха. Сомнительно, что первые лица упомянутых государств боятся. Они не раз говорили, что главная проблема – высокие риски. Монеты обесцениваются, хакеры взламывают биржи и кошельки, ICO оказываются махинациями. Причём, происходит это чаще, чем на классическом рынке. Всё это не мешает людям, вроде Сороса и Рокфеллеров инвестировать в крипту и блокчейн-стартапы.

В матче криптовалюты против денег нет победителя, и, по мнению некоторых экспертов, не будет. Они слишком разные, отличаясь не только принципами, но и целями применения.


Вестник Мордовии