Как вернуть деньги за некачественный товар, если магазин закрылся

04.09.2018

 

Покупатель товара в магазине чаще всего знает о своем праве возврата денег за некачественный товар. Однако, что делать, если магазин, в котором он был приобретен, больше не работает? На этот вопрос отвечают в территориальном Управлении Роспотребнадзора.

 

В силу п.1 ст.19 Закона РФ О защите прав потребителей (в ред. Федерального закона от 21 декабря 2004г. N171-ФЗ) Вы можете предъявить предусмотренное п. п. 1, 3 ст.18 настоящего Закона требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, не только к продавцу товара, но и к его изготовителю или импортеру в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

 

Из смысла указанных положений Закона следует, что моментом возникновения правоотношений между потребителем и изготовителем (импортером) является обнаружение потребителем недостатков в товаре, а не заключение договора купли-продажи товара.

 

Основанием предъявлением требования будет являться дефектный акт сервисного центра, который, как правило, выступает в роли уполномоченной организации изготовителя на проведение гарантийного ремонта.

 

В соответствии с п.5 ст. 18 Закона изготовитель (импортер) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. При наличии недостатков производственного характера требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 Закона)

 


Вестник Мордовии