Когда SMS-ки в радость и по делу

24.10.2016

 

Я всегда заправляю машину на одной и той же заправке «ГазОЙЛа» – так сложилось. Неудивительно, что меня там уже знают в лицо, и согласие получать рассылку SMS о разных акциях я дал этой компании где-то полгода назад. И, как выяснилось, не зря: недавно с «моей» АЗС пришло сообщение, которое помогло приехать на заправку «вовремя» и получить пару литров бензина бесплатно. Но появилось журналистское любопытство: неужели все эти SMS для клиентов набивали вручную? Оказалось, компания использует довольно простую, но эффективную мобильную технологию.

 

Все объяснил менеджер компании «ГазОЙЛ» Екатерина Лемешко: «Конечно, набирать сообщения каждому нашему клиенту физически невозможно – это многие тысячи человек. Поэтому мы делаем рассылку сразу по всей базе данных. Там находятся телефоны клиентов наших АЗС, кто, как и вы, официально согласился получать такие SMS-сообщения. Номера загружаем прямо из файла Excel – такая возможность есть у оператора связи «МегаФон», чью услугу «Мобильное информирование» мы подключили для проведения маркетинговой акции. Буквально несколько кликов – и SMS уходят к клиентам».

 

Кстати, оказалось, что SMS можно рассылать не только по всей клиентской базе. Но об этом мне рассказали уже в другом месте – на заводе «Механика», производящем множество разной продукции, от отопительного оборудования до металочерепицы. Здесь также изучили возможности «Мобильного информирования» и заинтересовались опцией «Таргетирование».

 

…Сделаю небольшое отступление, чтобы пояснить это слово, пока распространенное главным образом среди профессионалов. Таргетинг – это такой вид рекламы, когда компания обращается не «ко всем сразу», а к вполне конкретной части клиентов. К примеру, если нужно продать дорогие мужские часы, нужно «нацеливаться» именно на представителей сильного пола, причем имеющих довольно большой доход и ведущих соответствующий образ жизни. А вот скидка на моющие средства заинтересует совсем другую аудиторию…

 

Услуга от «МегаФона» позволяет выбирать клиентов из общей базы данных по разным параметрам – в частности, полу, возрасту и местонахождению. Вот как раз последний пункт и заинтересовал «Механику». Как мне рассказали в компании, SMS-рассылки с описанием продукции завода и условий их приобретения начали делать тем клиентам, которые географически находились возле магазинов и офисов фирм, торгующих похожими товарами. И когда клиенты видят, что предложения «Механики» более выгодны, именно

 

в эту компанию они в итоге и обращаются. Всего одно SMS – и клиент не уходит к другим продавцам.

 

…А те два бесплатных литра бензина были только началом. Скоро розыгрыш более серьезных призов – в общем, жду SMS-ки от своей заправки!


Вестник Мордовии