Масштабная цифровизация: пять лет на скорости 4G
24.11.2020
Цифровые технологии стали неотъемлемой частью жизни каждого человека, и жители Мордовии – не исключение. Пятилетию запуска сети LTE в республике и возможностям, которые открывает мобильный интернет, была посвящена онлайн-конференция мобильного оператора Tele2.
События 2020 года внесли коррективы практически во все сферы жизни, в том числе и в бизнес-процессы компании. Сегодня люди предпочитают решать свои личные и рабочие вопросы онлайн с помощью цифровых сервисов и мобильных приложений. Пандемия и связанные с ней ограничения только усилили этот тренд, что подтверждает статистика Tele2: за последний год объем потребляемого data-трафика в Мордовии вырос на 62%, а количество активных интернет-пользователей - на 28%.
Как отметил Юрий Камалов, директор филиала Tele2 в Пензе и Саранске, сегодня общение все больше уходит в цифровые каналы, а главными инструментами взаимодействия с миром становятся гаджеты:
«Живое общение все чаще заменяют мессенджеры и социальные сети, шопинг в торговых центрах – интернет-магазины, а семейные обеды в ресторанах и кафе – курьерская доставка еды на дом. С этими задачами нам помогает справиться смартфон, которым сегодня пользуется каждый – от школьника, который ищет всю необходимую информацию в интернете, до пенсионера, который может в любое время получить консультацию у своего лечащего врача онлайн или зайти на портал госуслуг».
Благодаря технологии big data (большие данные) в компании исследовали профили потребления абонентов разных возрастных категорий в Мордовии. Ожидаемо наиболее востребованными услуги мобильного интернета оказались у поколения миллениалов (клиенты от 18 до 35 лет) – каждый из них потребляет в среднем 29 гигабайт интернет-трафика в месяц, а на телефонные разговоры тратит 10 часов. На втором месте по потреблению представители поколения Z (молодые люди, родившиеся до 2003-го года), которые расходуют 28 гигабайт трафика, а вот голосовыми услугами они пользуются реже всего – 6 часов общения в месяц. Противоположная ситуация у поколения X (люди, родившиеся с 1964 года по 1984 год). Они проводят за телефонными разговорами целых 9 часов, а интернет-трафика используют 19 гигабайт. Меньше всего услугами мобильной связи пользуются бэби-бумеры – абоненты старше 57 лет. В среднем они разговаривают 8 часов и тратят 12 гигабайт интернет-трафика в месяц.
Кроме того, Tele2 проанализировала активность абонентов, которые в марте начали работать дистанционно. В Мордовии пик выхода людей на «удаленку» пришелся на апрель – постоянно работали из дома 20% абонентов оператора. По мере постепенного ослабления ограничительных мер количество людей, работающих дистанционно, плавно уменьшалось. В сентябре этот показатель снизился до 14% от общей клиентской базы в регионе.
Что касается объемов потребления мобильного интернета среди абонентов, работающих из дома, рекордные значения были зафиксированы в мае – рост составил 23% относительно марта. А вот пик голосового трафика пришелся на сентябрь, это связано с началом нового учебного года и стартом делового сезона.
При подключении к сети Tele2 бестселлером в Мордовии является тарифный план «Мой Онлайн+», его выбирают 36% новых клиентов оператора. За абонентскую плату 350 рублей в месяц он включает в себя безлимитные звонки внутри сети, 600 минут на другие мобильные номера по всей стране, 25 Гб интернет-трафика и безлимитные соцсети и мессенджеры. В тройке лидеров также оказались пакетные тарифы «Мой разговор» и «Мой онлайн».
«В Мордовии абоненты Tele2 являются активными пользователями data-трафика, и с каждым годом потребность в качественном мобильном интернете только растет. С помощью аналитики больших данных мы анализируем объемы потребления трафика и заблаговременно расширяем емкость сети там, где это необходимо для того, чтобы наши клиенты могли комфортно себя чувствовать в цифровой среде. Только за последний год было модернизировано 38% базовых станций в регионе, а число объектов связи, работающих в стандарте 4G, выросло на 36%», - подчеркнул Константин Гаркуша, руководитель обособленного подразделения Tele2 в Саранске.
Оператор не только предоставляет качественные услуги мобильной связи, но и является трендсеттером на телекоммуникационном рынке. Именно клиенты Tele2 первыми получили возможность переносить неизрасходованные остатки услуг на следующий месяц, а также делиться гигабайтами с другими абонентами по всей России.
Помимо прочего, компания запустила бесплатную площадку «Маркет Tele2», где клиенты могут продавать и покупать пакеты минут, гигабайтов и SMS. Этой осенью сервису исполнился год, и в честь этого события Tele2 удваивает все лоты гигабайтов, купленные до 30 ноября 2020 года.
Материалы по теме:
- На платформе «Ростелеком Лицей» доступна подписка «Выпускник» для онлайн-подготовки к ЕГЭ
- Клиенты Т2 могут купить SIM-карту с саморегистрацией по выгодной цене в «Чижике»
- Жители Мордовии 35-44 лет чаще других делают свои дома умнее
- Татьяна Липская: умный город — лучшее место для жизни человека
- Абоненты МегаФона получат дополнительную защиту