Тарас Скворцов: Использование генеративного ИИ поможет людям зарабатывать больше
20.06.2025
Любая технология, которая сейчас внедряется на финансовом рынке, не будет инновацией без использования ИИ. Об этом заявил заместитель Председателя Правления Сбербанка Тарас Скворцов на сессии «Остановить нельзя развивать: какие инновации нужны российскому финансовому рынку». Мероприятие прошло на XXVIII Петербургском международном экономическом форуме.
Участники дискуссии обсудили инновации на российском финансовом рынке, как найти баланс между прогрессом и рисками и кому в первую очередь нужны сервисы нового типа – государству, клиенту или бизнесу.
«Если взять финансовые операции за месяц каждого из нас, в 99% случаев многие их них скорее всего были недостаточно эффективны. Возможно, мы покупали дороже, ненужное или выбирали не самую выгодную программу лояльности. Всегда можно найти вариант лучше – в этом кроется огромное поле для инноваций. Если использовать генеративный искусственный интеллект как помощника, который подскажет и рекомендует путь лучше, наш кошелёк станет больше. Это лишь один пример применения генеративного ИИ для повышения нашей финансовой эффективности», - сказал Тарас Скворцов.
По словам топ-менеджера, 2-3 года — огромный интервал времени с точки зрения развития и внедрения инноваций. Изменения происходят очень быстро. Через три года наше взаимодействие с банками и финансами сильно изменится в лучшую сторону.
В завершение дискуссии Тарас Скворцов отметил, что известные поисковики уже теряют пользователей. Запросы снижаются на 20% — люди всё чаще пользуются большими языковыми моделями. При этом государству также нужно помогать людям с образованием и инфраструктурой для развития ИИ в России.
Фото: Сбербанк
Материалы по теме:
- Смелого пуля боится: премьера продолжения комедийного боевика «Ухожу красиво» состоится 24 июля на Wink.ru
- Высшее образование доступно каждому
- Т2 научилась измерять эмоциональное выгорание сотрудников
- Жители Мордовии всех возрастов отказываются от телефонных звонков в пользу мессенджеров
- В 2025 году Т2 предотвратила полмиллиарда спам-звонков – это сэкономило 95 лет времени клиентов