В Мордовии объединят усилия общественности в борьбе с аварийностью на дорогах

27.03.2013

 

Российскому обществу необходимо осознать, что ситуация на дорогах превратилась в угрозу национальной безопасности. Необходимо не просто понять причины возросшего число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут люди, но и предпринять все возможные меры организационного, правового характера, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону. К такому выводу пришли участники круглого стола "Безопасность на дорогах в контексте общественной безопасности", состоявшегося во вторник в Пресс-центре Республики Мордовия.
 
Проблему обсудили представители общественности, УГИБДД, судебных органов, образования и науки, молодежных организаций и СМИ.
 
Спикером "круглого стола" выступил преподаватель саранского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Алексей Индриков. Он озвучил цифры неутешительной статистики. В России за последние два года число погибших в ДТП увеличилось с 27953 в 2011 году до 27991 человека в 2012 году. В Саранске это число тоже растет, отметил Алексей Индриков. По его словам, единственным выходом из этой ситуации является объединение всех усилий власти, общества, духовенства, правоохранительных структур.
 
Заместитель начальника УГИБДД МВД по РМ Владимир Ежов подтвердил, что прошедший год в плане аварийности на дорогах был для республики очень сложным. За год произошло 1099 ДТП, в которых 219 человек погибли и 1363 – пострадали. Причем, половина погибших – это люди от 17 до 35 лет, отметил он. Это та молодежь, которая могла бы внести вклад в развитие республики.
 
Увеличилось число ДТП с участием пьяных водителей со 106 до 114 случаев. При этом с 28 до 39 человек выросло число погибших в них людей. Также отмечен и рост смертности среди пешеходов. В целом доля ДТП с участием пешеходов составила 30% от общего числа.
 
В качестве положительной тенденции представитель Госавтоинспекции отметил снижение числа пострадавших на пешеходных переходах детей. Однако при этом чаще стали страдать дети-пассажиры. В прошлом году в ДТП на территории Мордовии погибло 8 детей, шесть из них были именно пассажирами. Основная проблема тут – игнорирование детских удерживающих устройств в автомобилях, халатность родителей, которые не используют ремни безопасности.
 
"Одних карательных мер со стороны Госавтоинспекции недостаточно для того, чтобы стабилизировать обстановку с аварийностью на территории республик. Поэтому здесь необходимо участие молодежных движений, общественных организаций, духовенства, потому что людям необходимо внушить обязанность соблюдать правила дорожного движения, правильное поведение на дорогах должно стать чем-то естественным для человека", - подчеркнул Владимир Ежов.
 
В Мордовии молодежные организации активно принимают участие во всех профилактических акциях Госавтоинспекции, во многих школах проводятся уроки безопасности.
 
Участники "круглого стола" говорили о том, что необходимо создать в республике автогородок, для того, чтобы дети могли применять свои знания о Правилах дорожного движения на практике, пока этот вопрос остается открытым.
 
"Мы приложим все усилия, чтобы в 2013 году этот городок был создан", - сказал Владимир Ежов.
 
На заседании было отмечено, что стоит строительство этого автогородка обойдется в 4-5 млн. рублей.
 
О проблеме нетрезвых водителей говорил и судья Верховного суда Республики Мордовия Гела Екония.
 
В последние 5 лет ежегодно около 5 тыс. водителей лишаются прав. Основные статьи, по которым принимаются такие судебные решения - вождение в нетрезвом виде или отказ от медицинского освидетельствования.
 
"Статистика показывает, что снижения числа таких дел не происходит. В декабре 2012 года Президиум Верховного суда РФ поручил региональным судам создать административные коллегии, введена специализация судей в рассмотрении этих дел. Это делается для того, чтобы более опытно и грамотно рассматривали эти дела", - в частности, отметил он.
 
Одна из целей, которую ставят перед собой суды, чтобы лицо, которое было привлечено к административной ответственности, впредь не совершало больше административных правонарушений, кроме того, наказание должно стать показательным и для других участников дорожного движения, чтобы они учились на чужих, а не на своих ошибках.    
 
О том, какая работа проводится в республике по воспитанию культуры поведения на дорогах среди подрастающего поколения, рассказал консультант Министерства образования Мордовии Александр Сюбаев.
 
О правилах безопасности детям начинают рассказывать уже в дошкольных учреждениях. В школе эта работа продолжается. В 254 средних общеобразовательных заведениях созданы организации юных инспекторов дорожного движения, они ведут работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма. 1643 школьника – кадеты, есть кадеты и по линии Госавтоинспекции, с 5 по 11 класс они изучают Правила дорожного движения.
 
Проводится и работа с родителями. Нередки случаи, когда они сами провоцируют детей на нарушение Правил дорожного движения. Андрей Сюбаев подчеркнул, что, например, переход дороги на красный свет – обыденное явление, порой сам ребенок поправляет родителя, но взрослые часто спешат и не обращают на это внимания. Он предложил фотографировать такие случаи и выставлять их на всеобщее обозрение в надежде, что такая мера поможет.
 
Профессор МГУ им. Огарева Вера Антонова подтвердила готовность сотрудничать в сфере безопасности дорожного движения и предложила создать газету, которая будет специализированная на этой проблеме, постоянно напоминать о необходимости бороться с правонарушениями на дорогах. Это будет залогом успешной деятельности созданной в Мордовии молодежной общественной организации за безопасность на дорогах.
 
Профессор, преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Любовь Поелуева отметила одно важное обстоятельство – культура поведения на дороге в целом зависит от общего уровня образованности человека.
 
"У многих людей просто есть сложности с выстраиванием логического осмысления событий. Мы много говорим о том, что человек понимает о своей ответственности, когда садится за руль пьяным, но результаты психологических исследований показывают, что очень многие пьяные молодые люди, севшие за руль, не понимают степени ответственности, не  понимают последовательности, того результата, к которому это может привести. Вот в чем проблема. Я думаю, что это можно изменить включением медиаобразования в систему образования – это общее название большой программы "Возвращение к культуре". У нас очень хорошая возможность объединить усилия нашей научной гуманитарной общественности, министерства образования управления по охране порядка на дорогах. Эту возможность мы не должны упускать", - сказал она.
 
В ходе круглого стола прозвучала информация о том, что сейчас Минобразования России создает учебник по безопасности дорожного движения. Речь о том, что Правила дорожного движения учащиеся будут изучать на протяжении всех лет обучения в школе. В связи с этим предложения по медиаобразованию могли бы войти и в эту учебную программу.
 
Протоиерей Андрей Копейкин отметил, что со стороны духовенства также проводится профилактическая работа с прихожанами.
 
Священнослужители, в том числе и личным примером должны показывать прихожанам, что соблюдение культуры поведения на дороге является неотъемлемой частью общей, в том числе и православной культуры.
 
"Остановка общественного транспорта находится прямо перед храмом, где я служу, - рассказал отец Андрей. Большинство прихожан идут напрямик. Летом я несколько месяцев принципиально ездил на автобусе, высаживался на остановке и шел к светофору. При этом вместе со мной шли и те бабушки, которые ехали на службу вместе со мной. И так, походив со мной несколько раз, потом они рассказывали, что точно также стали вести себя и в мое отсутствие".

"Вестник Мордовии"

 

Автор: admin

© Вестник Мордовии
Это версия для печати. Перейти к полной версии