"Адрос" не помог украинским ВВС защититься от "Игл" и "Стрел" ополченцев Донбасса

15.09.2014



 
Вооруженное противостояние ополченцев Донбасса и украинских вооруженных сил на долгое время станет темой для различных исследований. Например, военные эксперты обязательно внимательно изучат работу войсковой ПВО: как именно переносные и самоходные зенитно-ракетные комплексы ополченцев в достаточно короткие сроки существенно "проредили" ВВС Украины.
 
По разным данным, потери Украины в летательных аппаратах составляют от 17-ти, которые были признаны официально, до более трех десятков, по данным ополченцев. Причем, были сбиты практически все виды авиационной техники, которые имелись у украинской стороны. Это самолеты: Ил-76МД, Ан-30Б, Ан-26, Су-24М, Су-25 Миг-29 и вертолеты Ми-24 и Ми-8. Единственным боевым самолетом, который еще не был сбит, стал истребитель Су-27. Украинским военным хватило ума не подвешивать на такие самолеты блоки с неуправляемыми авиационными ракетами и не посылать их на штурм позиций противника.   
 
Как мы уже отмечали, на первых этапах украинское военное руководство попыталось сделать главной ударной силой авиацию: штурмовики Су-25 и вертолеты Ми-24. В зоне так называемой АТО фиксировалось достаточно высокое количество самолето-вылетов.   Но, поскольку штурмовая авиация практически не имела высокоточных средств поражения, был сделан упор на неуправляемые реактивные снаряды. Они, кстати, имели значительные сроки хранения. И, в результате, эффективность их применения оказалась не слишком высокой.
 
А ведь в наследство от Советской армии украинские ВВС получили определенный запас высокоточного оружия. Но создается впечатление, что большая часть его из-за ненадлежащего хранения просто пришла в негодность и была просто утилизирована, а часть - реализована на внешнем рынке.
 
Успеху применения авиации должна была способствовать установка на некоторую часть прошедших модернизацию Су-25 и Ми-24 станции оптико-электронного подавления "Адрос" КТ-01АВЭ. Как заявляли изготовители данного изделия, "Адрос" предназначался для обеспечения высокоэффективной активной защиты вертолетов от управляемых ракет с инфракрасными головками самонаведения различных типов".
 
В числе ракет, против которых должна была успешно работать данная станция, указывались советские "Игла" и "Игла-1". Но почему-то среди сбитых самолетов и вертолетов были, в том числе, и машины с "Адросом". По какой-то причине станции оптико-электронного подавления не смогли "обмануть" старые и хорошо известные "Иглы" и "Стрелы-10" ополченцев.
 
Станция оптико-электронного подавления "Адрос" КТ-01АВЭ
 
В результате в настоящее время украинская авиация что называется "зализывает раны" - идет интенсивный ремонт имеющейся техники. Восстановление некоторых образцов, кстати, осуществляется за счет патриотически настроенного населения, у государства просто не хватает денег. К тому же, не исключено поступление авиационной техники советских образцов из-за рубежа. Утечки информации об этом появлялись в Сети.
 
Так что списывать со счетов "украинских соколов" преждевременно, в случае возобновления военных действий, они еще могут о себе напомнить.
 
Дмитрий Лемешко, специально для "Вестника Мордовии"
 
Фото: dp.ric.ua,  Министерство обороны Украины 

 

Автор: admin

© Вестник Мордовии
Это версия для печати. Перейти к полной версии