Еще совсем недавно считалось, что танки ближайшего будущего должны будут иметь двигатели большой мощности. Некоторые из конструкторов даже утверждали, что мощность моторов должна быть повышена до 1800 -2000 л.с.
По некоторым данным, мощность двигателя перспективного танка Объекта 195, известного также, как Т-95, была в 1500 л.с. Во всяком случае, на
сайте ЧТЗ в настоящее время совершенно открыто представлен двигатель 12Н360.
Данная силовая установка неоднократно демонстрировалась на выставках в Нижнем Тагиле. Правда, там указывалось, что 12Н360 должен был применяться в "нефтепромысловой установке для восстановления производительности скважин и других машинах специального назначения". И мощность у него была снижена до 1350 л.с.
Не исключено, что военный вариант этого двигателя займет свое место в перспективном танке и других машинах унифицированного семейства "Армата".
Вполне вероятно, что для увеличения ресурса мощность вообще будет снижена до 1200 л.с. Об этой вероятности также упоминалось в Сети.
Наверняка двигатель, трансмиссия, и другие системы будут объединены в единый силовой блок, что существенно упростит демонтаж данного блока в случае необходимости. Стоит отметить, что данное решение давно уже применяется в мировом танкостроении, например, на танке "Леклерк" замена движка осуществляется за 30 минут.
У Т-72 на это тратится около 24 часов (правда, опытные техники делают это за 8-10 часов).
Военные эксперты отмечают, что на "Армате" обязательно будет ИУС шасси - это информационно-управляющая система - "цифровой борт". С ее помощью осуществляется запуск и управление, диагностика, регулировки, защита и др. То есть, в случае поломки электроника сообщит, что сломалось, и подскажет, что необходимо предпринять.
Разумеется, чтобы эффективно осваивать и эксплуатировать данную технику, понадобится совершенно другой уровень подготовки личного состава. И организационные меры в этом плане необходимо предпринимать уже сейчас.