Как Т-55 пытались скрестить с Т-72 и Т-80

30.11.2012

 

Выпущенные в СССР, а также в Польше и Чехословакии танки типа Т-54/55 являются до сих пор самыми распространенными в мире. Они до сих пор в значительных количествах используются армиями разных стран. Кроме того, Китай в течение длительного времени выпускал их клоны под названиями Тип 59/69/79. Поэтому неудивительно, что в различных странах пытались самостоятельно модернизировать эти бронемашины.
 
Не остались в стороне инженеры и конструкторы из Омска, которым, что называется, сам Бог велел начать заниматься работами в данной области, как-никак "Омсктрансмаш" выпускал "пятьдесятпятки" аж до 1979 года, до запуска там в серию ленинградского турбинного Т-80Б.
 
И вот в 2001 году на выставке в Омске миру явили совершенно диковинную версию заслуженного танка, которая получила обозначение Т-55М6. Многие из гостей выставки оценили показанную модернизацию, как сенсацию. Еще бы - на старый корпус была водружена башня от более современного Т-72Б с 125-мм пушкой и со встроенной динамической защитой в лобовой проекции. В задней части башни виднелся массивный короб, в котором должен был размещаться автомат заряжания на 22 выстрела.
 
Тогда сообщалось, что в крыше короба, укрытого на выставке маскировочной сетью, должны были размещаться вышибные панели, для того, чтобы при детонации боекомплекта направлять энергию взрыва вверх. Ранее такое решение было уже опробовано на западных машинах и, по опыту боевых действий, значительно повысило живучесть танка.
В результате экипаж был сокращен до 3 человек. Оставшийся боекомплект планировали укрыть в защищенной укладке.  
 
Всех присутствующих на выставке поразило, что в ставшей шестиопорной ходовой части были применены не только "родные" катки от Т-55, но также от Т-72 и Т-80. Конструкторы как-бы демонстрировали, что по желанию заказчика могли установить катки от любой машины.
 
Поскольку масса танка вплотную приблизилась к 44 тоннам, то мощности штатного двигателя уже не хватало, и на Т-55М6 был установлен движок в 690 л.с.  Правда, и эта модернизация не сильно повысила скоростные возможности танка. Как и базовая машина, он развивал 50 км/ч. Запас хода составлял около 500 км.
 
Как рассказывали участники выставки, на данный танк можно было бы установить газовую турбину от одной из модификаций Т-80 при условии замены штатных опорных катков на те, что установлены на восьмидесятке. Правда, учитывая емкость топливных баков, газовая турбина сильно уменьшила запас хода.
 
К тому же, большинство потенциальных заказчиков модернизации бедны, им ГТД было просто не по карману. И, поэтому, разговоры о газотурбинном Т-55 больше похожи на байки.
 
К сожалению, данная версия машины не нашла потенциальных заказчиков, и этот Т-55М6 так и остался в статусе ходового макета.  
 
"Вестник Мордовии"
 
Фото: panzer35.ru
 
_______ 
 
Советская техника в НАТО: немцы и греки высоко оценили БМП-1

Клон Т-54 был модернизирован китайцами при помощи российских технологий

Индия может стать первым покупателем новейшего российского танка Т-90МС
 
 Бронемашина VBL: французская "лягушка" с тонкой кожей
 
Новейшие самоходные противотанковые комплексы "Хризантама" для Российской армии оборудованы украинскими прицелами?
 
Супертанк Т-95 поменяли на броневички от ИВЕКО

Двойники Т-72 и другой военной техники спасут настоящие машины от высокоточного оружия

 

Испугавшись российского танка Т-80У, южнокорейские конструкторы создали роботизированную "Черную пантеру"

Китайский бронированный "Штурм": первый блин вышел комом

Т95: несостоявшийся прорыв 

Как хорваты превратили лицензионную версию Т-72 в противотанковую "Кобру" 

Белорусские "летающие танки" Т-80 скоро "улетят" в другую страну 

Китай начал летные испытания легкого истребителя пятого поколения J31

В Польше могут начать разработку 50-тонного основного боевого танка 

 
 

"Катер с пушкой" по-китайски - легкий танк "Тип 63"

Для чего российской армии нужны германские "Леопарды-2", "Боксеры" и "Пумы" 

 
 

САУ "Мста-С" 2С19М1-155 могут получить современные тепловизоры 

 
 
 
 
 
 
 
 
Появление "Арматы" продемонстрирует, что хоронить отечественную танковую школупреждевременно   

Сможет ли танк "Абрамс" ближайшие 20 лет оставаться "неуязвимым и всепоражающим"  

Тяжелый огнемет "Буратино" мог породниться с Т-80 и американским М-60

Казахстан превратит свои старые Т-72 в "Буратино" и "Терминаторы"

Американскую армию вооружат 60-тонными сверхзащищенными монстрами?

За 20 лет до "Арматы": танк Т-95 должен был стать базой для целого семейства военной техники 


Фото секретного самолета F-60: Китай начинает испытания еще одного стелс-истребителя?

Уникальный "красный" Т-72 готов выполнять задачи в чрезвычайных обстоятельствах 

Разоблачение мифа: Т-80 не страшны пески Узбекистана 

Спецбронеавтомобиль СБА-60-К2: с таким "Булатом" любой враг не страшен 

БТР "Бумеранг" "по-китайски" станет основой целого семейства: от колесного танка до штабной машины

Совершенно секретный танк показал свое "личико"

Танк Т-90С "Бишма" получит идеальное ночное зрение и сможет сбивать вражеские ракеты

Отказавшись от закупок БМД-4М, необходимо модернизировать оставшиеся боевые машины пехоты третьего поколения 

"Курганец-25": лучшая в мире БМП станет основой для целого семейства бронемашин   

 
 
 
 

Сирийские танки и БМП нуждаются в дешевых и эффективных средствах защиты

 
Военные эксперты в шоке: китайцы удивили мир еще одной неожиданной боевой машиной

Омский плавающий транспортер пятого поколения ПТС-4 лучший в мире

 
 
 
 

Российские бронетранспортеры: от "Ростка" до "Бумеранга" 

Джеймс Бонд отдыхает: российская служебно-боевая разведывательная машина превосходит лучшие мировые образцы 

Тайны "Белого Орла": питерская модернизация Т-72 - одна из лучших в мире  

 Китай продолжает эксперименты, улучшая характеристики танков

Необычная модернизация: гибридный танк T-55-64 из Харькова (фото и видео)

Т-62: 50 лет в строю. Мнение военного эксперта Виктора Мураховского 

ДРУГИЕ НОВОСТИ В РУБРИКЕ "ОБОРОНА И БЕЗОПАСНОСТЬ"

 

 

 
 

 

Автор: admin

© Вестник Мордовии
Это версия для печати. Перейти к полной версии