Как во Львове "Хаммер" превратился в миротворческий "танк"

04.03.2013

 

Бывшие американские "Хаммеры" обзавелись украинскими "бронежилетами" для проведения миротворческой операции в Косово. Произошло это в 2001 году, когда украинская армия получила около полусотни американских М1097А2. Базовая версия американского армейского вездехода была с полностью алюминиевой кабиной и открытой платформой.
 
И хотя автомашина после некоторого опыта эксплуатации получила высокую оценку, было ясно, что в таком виде она абсолютно не годится для использования в составе "УКРОПОЛБАТА" в зоне сербско-албанского конфликта. Поэтому было решено эти машины модернизировать.
 
Поскольку максимально допустимой нагрузкой для данного шасси являются две тонны, то вес бронированного модуля составил 1200 кг. Машина получила надежную защиту личного состава от поражения легким стрелковым оружием. Правда, противоминная защита была практически никакой, но в условиях Косово она была неактуальна: все же данный регион трудно сравнить с Ираком или Афганистаном.  
 
В результате "превращение" Хаммера в "маленький танк" абсолютно не повлияло на его характеристики. Общая снаряженная масса автомобиля достигла 3800 кг. Бронезащита прикрывала М1097А2 в лобовой части с ветровыми стеклами, которые экипажем мог закрывать защитными крышками, не выходя из машины.
 
"Хаммер" получил крупнокалиберный пулемет НСВ "Утес" с круговым сектором обстрела.
 
Для управления машиной при закрытых защитными крышками ветровых стеклах в крыше были установлены приборы наблюдения водителя, командира и пулеметчика. Для действий в темное время суток установили прибор ночного видения с инфракрасным прожектором. Машины были оборудованы радиостанцией Р-130М и танковым переговорным устройством.  
 
Экипаж машины составил 5 человек, плюс возможность перевозки около 400 кг грузов.  Длина машины - около 4 м 40 см. Ширина и высота - около 2 м 20 см.
 
Максимальная скорость на второй передаче 77 км/ч, на повышенной - 88 км/ч и задним ходом до 47 км/ч. Запас хода по бездорожью на скорости до 64 км/ч – до 440 км.
 
Глубина преодолеваемого брода -  до 76 см, вертикальной стенки - до 560 см.
 
Интересная деталь: американские аккумуляторы были заменены на украинские, которые оказались более надежными.
 
Во время эксплуатации в Косово машины получили достаточно хорошие отзывы, хотя вначале были критические замечания, отмечалось, что к обслуживанию были также привлечены специалисты американской военной базы "Bond Steel".
 
Следует отметить, что на вооружении украинской армии находилось некоторое количество машин, не прошедших модернизацию, и, вместо пулеметов "Утес", вооруженных старыми ДШКМ.
 
Украинские военные эксперты считают, что при всем положительном опыте эксплуатации иностранной техники в национальных вооруженных силах, желательно, чтобы армия получила машины украинского производства с усиленным бронированием и хорошей противоминной защитой. Благо, создать такую технику промышленности по плечу.
 
А.Т. специально для "Вестника Мордовии"
 
Фото: mil.gov.ua, forum.glavred.info,  11332.ua.all.biz, proektor.livejournal, putnik.net.ua
 
 
Другие новости в рубрике "Оборона и безопасность".

 

Автор: admin

© Вестник Мордовии
Это версия для печати. Перейти к полной версии