Китайский родственник советского БТР-50

25.10.2012

Мы уже писали о китайском легком танке "Тип 63". В начале 1970-х годов в Китае, на его базе был создан гусеничный плавающий бронетранспортер "Тип 77" (заводской индекс WZ-511), принятый на вооружение морской пехоты НОАК.
 
Как сообщает сайт "Отвага", главным отличием от БТР "Тип 66"  (БТР-50П) является то, что новый бронетранспортер создавался исключительно на базе ходовой части плавающего танка "Тип 63" (WZ-211-I), а также перенял от него водоизмещающий корпус и двигательную установку (большинство источников называют "Тип 77" копией БТР-50П, хотя это совершенно не так). С середины 1970-х годов "Тип 77" (WZ-511) стал основным средством доставки морской пехоты НОАК с десантных кораблей на место высадки, поддержки ее огнем, транспортировки вооружения и необходимых военных грузов для снабжения захваченных плацдармов.
 
Корпус БТР "Тип 77" сварной, из катаных стальных броневых листов, почти полностью позаимствован у танка "Тип 63", за исключением носовой и средней части. Она была переоборудована таким же образом, как на БТР "Тип 66" и имела высокую рубку, которая и являлась десантным отделением. Внутри корпус разделен на 2 отделения: совмещенные отделение управления и десантное спереди и моторно-трансмиссионное – сзади. Бронирование машины обеспечивает защиту экипажа от пуль стрелкового оружия и осколков, толщина лобовых листов составляет 14 мм, бортов, крыши и днища 6- 10 мм.
 
Верхняя лобовая деталь корпуса к тому же дополнительно защищается волноотбойным щитком, укладываемым на нее при движении по суше.
 
Место механика-водителя с органами управления в отличие от БТР "Тип 66" смещено к левому борту, как и на танке, соответственно место командира перенесено вправо. Для наблюдения за дорогой водитель использует три перископа, один из которых может заменяться на водительский ПНВ или прибор с увеличенной перископичностью для движения по воде, когда обзор закрыт волноотбойным щитком. Командирская башенка сделана выступающей из лобового листа рубки и также оборудована смотровыми приборами и люком в крыше. Сверху установлен 12,7-мм пулемет на турели, огонь из которого ведет командир, высунувшись через люк.
 
Места десанта на 16 человек в виде трех поперечных скамей расположены внутри рубки. Для входа и выхода имеется герметично закрываемая дверь в правом борту. Следует отметить, что БТР "Тип 77" изначально создавался в двух вариантах – с крышей над десантным отделением и без нее. За основу был принят принцип БТР-50 Советской армии, который также имел два основных варианта исполнения: с крышей и без. Модификация с открытой рубкой получила название "Тип 77-I" (WZ-511-1), с закрытой – "Тип 77-II" (WZ-511-2).
 
Бронетранспортер "Тип 77-I" предназначен для перевозки тяжелого вооружения морской пехоты: буксируемых 76-мм и 85-мм пушек, 122-мм гаубиц, безоткатных орудий или минометов с полным боевым расчетом из 5-8 человек. Кроме того, на нем может перевозиться часть артиллерийского боекомплекта (до 25 122-мм выстрелов к гаубице или до 120- к миномету). Для загрузки орудия или тяжелого миномета на колесном ходу на крыше моторно-трансмиссионного отделения имеются специальные приспособления в виде складных рамп и направляющих балок, а в самом корпусе – лебедка, которая служит для втягивания погружаемого орудия на корпус. При необходимости стрельбу из орудия можно вести прямо с корпуса БТР, при этом рампы выступают в роли сошника.
 
Бронетранспортер "Тип 77-II" предназначен исключительно для перевозки морской пехоты, хотя на крыше МТО также можно было перевозить груз массой до 2 тонн. В крыше рубки, помимо люка командира, смонтированы еще два больших прямоугольных люка для десанта.
Во всех модификациях БТР "Тип 77" используется полуавтоматическая система противопожарного оборудования, аналогичная ППО плавающих танков "Тип 60/63". Специальных средств постановки дымовых завес нет, но есть возможность делать завесу путём впрыска топлива в выхлопную систему двигателя.
 
Моторно-трансмиссионное отделение, находящееся в кормовой части корпуса и отделенное от обитаемого помещения водонепроницаемой бронеперегородкой полностью идентично танку "Тип 63". В нем расположен 12-цилиндровый дизельный двигатель водяного охлаждения 12150L2, обслуживающие двигатель системы, топливные баки и два реактивных водомета. Двигатель представляет собой дефорсированный вариант танкового дизеля советского производства В-54, имеет V-образное расположение цилиндров, а его мощность равна 400 л.с. В трансмиссии предусмотрен отбор мощности через редукторы на водометные движители. Выходные отверстия водометов в корме предназначены для движения по воде вперед, а когда они закрываются бронезаслонками, вода выходит через щелевые отверстия в бортах, в этом случае происходит движение задним ходом. На воде БТР развивает до 12 км/ч. По суше до 60 км/ч.
 
Ходовая часть бронетранспортера "Тип 77" шестикатковая, подвеска индивидуальная торсионная. Первый и последний узлы подвески снабжены гидроамортизаторами. Компоновка ходовой части предусматривает заднее расположение ведущих и переднее- направляющих колес.
 
После принятия на вооружение, бронетранспортеры серии "Тип 77" послужили базой для создания других боевых машин, предназначенных для обеспечения морской пехоты НОАК. БТР "Тип 77-I" с открытым десантным отделением было выпущено небольшое количество, так как позднее появились специальные самоходные плавающие артустановки на их базе, а вот модификация "Тип 77-II" была выпущена в количестве более 700 машин.
 
Бронетранспортеры "Тип 77" сейчас состоят на вооружении армий некоторых африканских стран.
 
_____   
 
Новая модификация БТР-82: вопросов больше, чем ответов

"Катер с пушкой" по-китайски - легкий танк "Тип 63"

Для чего российской армии нужны германские "Леопарды-2", "Боксеры" и "Пумы" 

Цена берета цвета крови (большой фоторепортаж)
 
Сделанный по технологии "Стелс" германо-нидерландский бронетранспортер "Boxer" является одним из лучших в мире, но он тяжелый и дорогой
 
Китайская попытка скопировать советский танк Т-10 закончилась катастрофой

САУ "Мста-С" 2С19М1-155 могут получить современные тепловизоры 

Экспортный танк "Ягуар": китайцы и американцы мечтали вместе покорять рынки стран "третьего мира"
 
Северная Корея создала самый крупный в мире плавающий танк
 
 
 
 
 
 
 
Появление "Арматы" продемонстрирует, что хоронить отечественную танковую школупреждевременно   

Сможет ли танк "Абрамс" ближайшие 20 лет оставаться "неуязвимым и всепоражающим"  

Тяжелый огнемет "Буратино" мог породниться с Т-80 и американским М-60

Казахстан превратит свои старые Т-72 в "Буратино" и "Терминаторы"

Американскую армию вооружат 60-тонными сверхзащищенными монстрами?

За 20 лет до "Арматы": танк Т-95 должен был стать базой для целого семейства военной техники 


Фото секретного самолета F-60: Китай начинает испытания еще одного стелс-истребителя?

Уникальный "красный" Т-72 готов выполнять задачи в чрезвычайных обстоятельствах 

Разоблачение мифа: Т-80 не страшны пески Узбекистана 

Спецбронеавтомобиль СБА-60-К2: с таким "Булатом" любой враг не страшен 

БТР "Бумеранг" "по-китайски" станет основой целого семейства: от колесного танка до штабной машины

Совершенно секретный танк показал свое "личико"

Танк Т-90С "Бишма" получит идеальное ночное зрение и сможет сбивать вражеские ракеты

Отказавшись от закупок БМД-4М, необходимо модернизировать оставшиеся боевые машины пехоты третьего поколения 

"Курганец-25": лучшая в мире БМП станет основой для целого семейства бронемашин   

 
 
 
 

Сирийские танки и БМП нуждаются в дешевых и эффективных средствах защиты

 
Военные эксперты в шоке: китайцы удивили мир еще одной неожиданной боевой машиной

Омский плавающий транспортер пятого поколения ПТС-4 лучший в мире

 
 
 
 

Российские бронетранспортеры: от "Ростка" до "Бумеранга" 

Джеймс Бонд отдыхает: российская служебно-боевая разведывательная машина превосходит лучшие мировые образцы 

Тайны "Белого Орла": питерская модернизация Т-72 - одна из лучших в мире  

 Китай продолжает эксперименты, улучшая характеристики танков

Необычная модернизация: гибридный танк T-55-64 из Харькова (фото и видео)

Т-62: 50 лет в строю. Мнение военного эксперта Виктора Мураховского 

ДРУГИЕ НОВОСТИ В РУБРИКЕ "ОБОРОНА И БЕЗОПАСНОСТЬ"
 

 

 

 
 

  

Автор: admin

© Вестник Мордовии
Это версия для печати. Перейти к полной версии