Одним из лучших в своем классе был в 60-е БТР Pbv302

01.07.2013

 

В 60-е годы Швеция создала один из лучших на то время гусеничных бронетранспортеров. По мнению военных экспертов, данную машину уже можно было отнести к новому на то время классу бронетехники сухопутных войск – БМП.
 
На вооружение сухопутных войск Швеции новый БТР Pbv302 (pansarbandvagn 302) был принят в 1964 году. Он предназначался для совместных действий с другой оригинальной шведской разработкой - основным боевым танком Strv-103 казематной компоновки.
 
Бронетранспортер разработан национальной фирмой "Хёгглундс унд Зонер" на специальном гусеничном шасси.
 
До 1972 года было выпущено около 600 БТР, а кроме того, строились специализированные машины на их базе. На экспорт Pbv302 не поставлялся.
 
Pbv302 имеет полностью бронированный стальной герметизированный корпус, сваренный из катаных стальных листов. Борта выполнены двухслойными с разнесенными листами. Защищенность БТР повышалась за счет переднего расположения МТО и двускатного верхнего лобового листа.
Двигатель «Вольво» с турбонаддувом позволял машине развивать максимальную скорость по шоссе до 66 км/ч. Вместимость составляла 11-12 человек, в том числе командир отделения, механик-водитель и стрелок-наводчик.           
                                       
В одноместной бронированной башенке смещенной влево относительно продольной оси корпуса расположено основное вооружение: 20-мм автоматическая пушка "Испано-Сюиза" HS804 со скорострельностью 20 выстр./мин. Дальность прямого выстрела бронебойно-трассирующим снарядом – 500 м, максимальная – 1600 м. Боеприпасы снаряжены в трех лентах по 135 выстрелов с ОФС и в десяти магазинных коробках по 10 бронебойных снарядов. У наводчика имеется монокулярный прицел восьмикратного увеличения и три призмы для наблюдения. Для стрельбы ночью применяется ИК прибор.
 
Место водителя находится в передней части корпуса по центру, справа и чуть сзади от него расположено место командира. Десантное отделение занимает всю заднюю часть бронетранспортера и обрудовано двумя большими люками в крыше и двустворчатой дверью в кормовом листе. Пехотинцы сидят на двух скамьях лицом к борту и при необходимости могут вести огонь из личного оружия через верхние люки.
 
Шестицилиндровый дизельный двигатель "Volvo Penta" с турбонаддувом и горизонтальным расположением цилиндров размещен в центре машины под полом боевого отделения. Силовая передача состоит из главного фрикциона, коробки передач, конического редуктора, бортовых двухдисковых фрикционов и бортовых редукторов. Доступ к элементам трансмиссии осуществляется через два люка в лобовом листе корпуса.
 
БТР имеет пятикатковую ходовую часть без поддерживающих катков с передним расположением ведущего колеса. Подвеска индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами. Движение по воде осуществляется посредством перемотки гусениц.
 
Высокая подвижность, сопоставимая с подвижностью танков, а также наличие 20-мм пушки позволяет некоторым специалистам относить Pbv302 к легким БМП.
 
Несмотря на долгий срок службы, данные БТРы ни разу не принимали участие в боевых действиях, хотя активно принимали участие в различных миротворческих операциях, в том числе на территории бывшей Югославии.
 
"Отвага2004" для "Вестника Мордовии"
 
 

 

Автор: admin

© Вестник Мордовии
Это версия для печати. Перейти к полной версии