Омский плавающий транспортер пятого поколения ПТС-4 лучший в мире

19.07.2012

 

Новейший российский плавающий транспортер пятого поколения ПТС-4 за свою относительно короткую жизнь успел уже несколько раз засветиться во время показов военной техники  высокопоставленным чиновникам, а так же на выставках вооружений. К сожалению, падкая на внешние эффекты публика больше обращала внимание на летающие Т-80У и Т-90А, чем на эту по своему красивую, похожую на гигантского аллигатора, машину.
Транспортер К-61
На одной из выставок устроители шоу рядом с современной техникой выставили для показа старенький транспортер К-61, который был своеобразным родоначальником отечественной техники такого типа. И если сравнить характеристики машин, то можно понять, как они эволюционировали. Запущенный в серию в 1950 году К-61 весил чуть больше 9,5 тонн, но новейший омский "плавун" уже 33 тонны.
 
При этом  "шестьдесятпервый" мог перевозить по воде всего 5 тонн груза, а ПТС-4 уже 18.
ПТС-4 
Двухтактный дизельный движок К-61 ЯАЗ-204В в 130 л.с разгонял транспортер по суши всего лишь до 35-36 км./ч и до 10 км./ч по воде, а многотопливный мотор в 840 л.с. "четверки" позволяет перемещаться со скоростью до 60 км./ч по земле и 15 км./ч по водной поверхности.
 
Машина пятого поколения имеет бронирование отделения управления и вооружена дистанционно управляемым пулеметом калибра 12,7-мм с боекомплектом 400 патронов.
 
Запас хода у К-61 не более 260 км, ПТС-4 на одной заправке способен проехать около 600 км или непрерывно двигаться по воде в течении 10,6 часов.
Конечно, ПТС-4 создавался не для побития рекордов. Дело в том, что имеющиеся в войсках транспортеры ПТС и ПТС-2 устарели. Разрабатывавшийся на Украине для их замены ПТС-3 стал "иномаркой". К тому же в конструкции "трешки" использованы элементы ходовой части танка Т-64, который снимается с вооружения российской армии. По этому неудивительно, что омичи взяли узлы ходовой части "родного" для них Т-80.
 
Поэтому неудивительно, что транспортер обладает удивительной плавностью хода, которая наверняка будет оценена будущими эксплуатантами машины. Конечно, главное чтобы такая техника в первую очередь шла в российскую армию, а не зарубежным заказчикам.
 
Фото: otvaga2004.narod.rukbtm-omsk.ru
 

"Вестник Мордовии".
______  
 
Сирийские танки и БМП нуждаются в дешевых и эффективных средствах защиты
 
Спецназ "Гепард" обновил парк бронетехники
 
Военные эксперты в шоке: китайцы удивили мир еще одной неожиданной боевой машиной

Омский плавающий транспортер пятого поколения ПТС-4 лучший в мире

В Сирии в боях с террористами очень пригодился бы российский БТР-Т
 
Новый вариант "Арены" надежно защитит не только экспортные Т-90С, но и танки любых типов
 
Новейшие российские тепловизоры улучшат характеристики Т-90 и БТР-82
 
 Бойцы спецназа "Гепард" сразились за краповый берет (большой фоторепортаж)
 
"Арктика" встанет в один строй с "Арматой, "Курганцем" и "Бумерангом"

Российские бронетранспортеры: от "Ростка" до "Бумеранга" 

Джеймс Бонд отдыхает: российская служебно-боевая разведывательная машина превосходит лучшие мировые образцы 

Тайны "Белого Орла": питерская модернизация Т-72 - одна из лучших в мире  

 Китай продолжает эксперименты, улучшая характеристики танков

Необычная модернизация: гибридный танк T-55-64 из Харькова (фото и видео)

Т-62: 50 лет в строю. Мнение военного эксперта Виктора Мураховского 

Александр Морозов был отцом "Советской Меркавы"

Т-72, превратившийся в ракетно-пушечную "Гадюку", пригодился бы в ходе антитеррористических операций

Новейший китайский танк МВТ-3000 готовится составить конкуренцию российским и украинским машинам

Старший брат "Молота" и Т-95 был создан конструкторами из Свердловска

Улучшенный вариант БТР-4 поступит на вооружение украинской армии

ДРУГИЕ НОВОСТИ В РУБРИКЕ "ОБОРОНА И БЕЗОПАСНОСТЬ"

 

Автор: admin

© Вестник Мордовии
Это версия для печати. Перейти к полной версии