Создаваемый в северной столице России перспективный российский танк Объект 299 мог стать самым скоростным танком в мире. При этом речь идет не машине легкого класса, а об основном боевом танке, весящем более 50 т.
Долгое время эта разработка тщательно скрывалась. Но с наступлением XXI века информация о ней стала более открытой. И даже сейчас, спустя почти три десятилетия с начала создания видно, что по многим характеристикам этот "танк будущего" превосходит существующие и перспективные разработки. Прежде всего, обращает на себя внимание, броневая защита, которая даже сейчас способна противостоять самым мощным боеприпасам, а также мощная 152-мм пушка с телескопическими боеприпасами.
Именно на базе Объекта 299 предполагалось создание первой унифицированной российской тяжелой платформы, включавшей в себя основной боевой танк, машину с ракетным вооружением, БМП, САУ, зенитную систему и инженерную технику.
Особо хочется отметить уникальные характеристики подвижности. По некоторым данным, машина должна была развивать скорость до 90 км/ч. Первоначально планировалась установка газотурбинного двигателя мощностью в 1500 л.с.
Эта силовая установка, смонтированная на танк Т-80У, во время испытаний обеспечивала разгон до 95 км/ч. При этом после модернизации боевая машина была очень послушной и легкой в управлении.
А для 299-го уже шла работа над турбинами мощностью до 2000 л.с. К сожалению, финансовые проблемы 90-х поставили крест на уникальной разработке. Когда начинались разработки нового российского танка, Объект 299 рассматривался в качестве кандидата. Но, как известно, была выбрана "Армата". Однако, военные эксперты уверены, что в недалеком будущем военные снова вспомнят о танках со сверхмощными ГТД, и опыт полученный при проектировании этой машины обязательно пригодится.
Дмитрий Лемешко
Фото: Отвага2004
Другие материалы на военные темы
ВНИМАНИЕ! При использовании материалов Сетевого издания "Информационное агентство "Вестник Мордовии" (Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл № ФС 77 – 49053) ССЫЛКА на источник обязательна.