В Саранске после экспертизы закрывают для движения путепровод на Северо-Восточном шоссе

24.07.2018

 

 

С 25 июля в Саранске будет прекращено движение транспортных средств по Северо-Восточному шоссе в связи с аварийным состоянием путепровода №1, сообщили "Вестнику Мордовии" в городской администрации.

 

В ходе планового осмотра специалисты КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" выявили большую трещину крайней опоры моста с оголением арматурного каркаса. В ходе экспертизы, проведенной специалистами МГУ им. Огарева, выяснилось, что дефекты являются опасными и критическими, снижающими грузоподъёмность и безопасность движения. Кроме того был отмечен прогрессирующий рост повреждений. В результате было принято решение закрыть его для дальнейшего ремонта.

 

Глава Администрации городского округа Саранск Петр Тултаев 24 июля провел выездное совещание на месте со всеми заинтересованными лицами.

 

"В том, что мост аварийный – виноватых искать нет смысла. Мост находится на одной из основных артерий города, соединяющих два микрорайона. Кроме этого, по нему проходит много большегрузного транзитного транспорта. Наши специалисты вместе со специалистами университета в последние годы ведут активный мониторинг всех мостов в городе. Мы знали, в каком состоянии находится мост, наблюдали, но в последнее время разрушительные процессы активизировались. Образовалась большая глубокая трещина в одной из опор. Другие опоры, стойки, ригеля тоже находятся в плачевном состоянии. Ремонтировать его нет смысла. Хотя сначала рассматривался и такой вариант, но эксперты сделали вывод однозначный, что это невозможно. Трещины практически по всей конструкции путепровода. По сути, придется строить новый путепровод. К разборке моста приступят с завтрашнего дня", - сказал он Петр Тултаев.

 

Под путепроводом действующие железнодорожные пути, которые используются достаточно интенсивно: в день по ним проходит от 300 до 400 вагонов. Но, как отметил Глава Саранска, сейчас с РЖД достигнуто предварительное соглашение, согласно которому для выполнения работ будут предоставлены "окна". Кроме того, с РЖД будет согласовываться график производства работ.

 

Путепровод был построен в 1968 году. Его протяженность составляет 46,1 м, ширина проезжей части – около 14 м, высота - 7,17 м. По словам экспертов, срок эксплуатации таких сооружений составляет 50 лет. Капитальный ремонт его не проводился ни разу, менялось лишь асфальтобетонное покрытие моста.

 

Специалисты также отмечают, что во время строительства моста не все было рассчитано должным образом, а стойки, вероятнее всего, изготавливались вблизи места установки в дощатой опалубке из бетона на песчано-гравийной смеси и характеризуются низкой прочностью. Кроме того, при строительстве путепровода он не был рассчитан на столь интенсивный трафик движения. А проходящие под мостом железнодорожные составы также оказывают негативное воздействие на несущие конструкции.

 

Движение транспортных средств на путепроводе временно прекращается до 28 декабря. Будет закрыт участок протяженностью около 150 метров.

 

"Будем активно работать, и предполагаем, что в конце декабря мост откроется. Конечно, людям придется испытать неудобства. Но закрытие моста – вынужденная мера, чтобы избежать наихудшего. Ориентировочная стоимость строительства путепровода – 120 млн рублей. Средства на это будем изыскивать из городского бюджета, но мы надеемся, что республиканский бюджет нам тоже поможет", - сказал мэр Саранска Петр Тултаев.

 

В связи с закрытием путепровода маршруты общественного транспорта – троллейбус №10 и автобус №23, следующие по Северо-Восточному шоссе, с 06:00 25 июля изменят схемы движения. Троллейбусы №10 будут заменены автобусами, на которых будут специальные указатели. На время капитального ремонта моста маршруты №10 и №23 будут следовать по улице Косарева до Северного обхода Саранска, затем по Александровскому шоссе и вернутся на свой привычный маршрут.

Автор: admin

© Вестник Мордовии
Это версия для печати. Перейти к полной версии