Как не стать "призраком" на дороге
Вместе со сменой времени года меняется дорожная обстановка, меняются причины и условия дорожных происшествий. Летом общее количество ДТП снижается, но как ни странно, тяжесть последствий увеличивается. Это связано с высокой скоростью, из-за которой происходят летние аварии. Зимой дороги скользкие, водители ездят потише, и хотя ДТП становится больше, тяжесть последствий немного снижается, в основном мнется "железо". Люди гибнут и получают травмы реже. Исключение – загородные дороги. Там во все времена года последствия аварий самые серьезные. И зимой, и летом, и в любое время года.
Осенью наступает время пешеходов, которых сбивают как на проезжей части, так и на пешеходных переходах. Основная причина – раннее наступление темноты и мокрый асфальт. Любой водитель знает, что такое мокрый асфальт, при отсутствии наружного освещения, в лучах фар на дороге ничего толком не видно. Тем более пешехода, появившегося неизвестно откуда на дороге в темной одежде. Осень 2012 года не стала исключением. Для примера возьмем ноябрь. За этот месяц произошло 42 ДТП, в которых 14 человек погибли, 30 получили ранения. Из них 22 аварии произошли по вине пешеходов, 8 людей погибли, 22 получили ранения. И это только аварии, где были виноваты сами пешеходы, факты наезда на пешеходных переходах, где виноваты водители, мы пока не рассматриваем. Для примера приведем несколько недавних ДТП, в которых погибли пешеходы, по всем фактам в настоящее время ведется проверка, которая установит степень вины каждого участника.
01 ноября, около 7 часов утра в Саранске, напротив д. 33 по ул. Косарева водитель, управляя автомобилем ВАЗ седьмой модели, совершил наезд на пенсионерку 1941 г.р., которая переходила проезжую часть в неустановленном для этого месте. До пешеходного перехода было около 50 метров, но бабушка, несмотря на ограждения, вышла на четырехполосную проезжую часть, где и погибла под колесами проезжающей машины. Одета она была в темную одежду, асфальт был мокрый, плохая видимость в условиях утренних сумерек. Водитель был трезвым, он пояснил, что увидел пенсионерку в последний момент, когда уже ничего не мог сделать.
30 ноября в 05:20 утра на 2-ом км а/д г. Рузаевка – п. Левжинский
произошла авария, которая унесла жизнь сразу двух пешеходов. Водитель 1969 года рождения, управляя автомашиной "Ровер 623" двигался со стороны п. Левжинский, увидел двух женщин, которые бежали по правой полосе в попутном направлении и начал их объезжать, выехав на левую полосу. Но женщины, не разобравшись в ситуации, сами резко взяли влево и попали под машину. Наезд произошел практически на левой обочине. В результате обе женщины погибли на месте аварии, две пенсионерки 1950 и 1948 года рождения совершали утреннюю пробежку по проезжей части дороги. Водитель и погибшие женщины – жители п. Левжинский, практически соседи. Водитель трезв. Согласно ПДД пешеходы при движении по краю проезжей части должны двигаться навстречу движению транспортных средств. Возможно, это правило и спасло бы пенсионерок, если бы они издалека увидели встречную машину и правильно оценили ситуацию.
03 декабря в 20:25 на а/д Саранск – Н.Выселки водитель "Камаза", житель Ульяновской области, совершил наезд на мужчину 1977 г.р., который находился на проезжей части. Как и в первом случае, в темной одежде в темное время суток на мокром асфальте. В результате ДТП пешеход погиб на месте, установить личность погибшего помогла недавно выданная справка об освобождении из исправительной колонии Владимирской области. Водитель трезв.
Вот несколько характерных осенних аварий, причины схожие: утренние или вечерние сумерки, ограниченная видимость, темная одежда и нарушения ПДД со стороны пешеходов. Очень часто в аварии попадают пешеходы преклонного возраста. Причины этого не стоит перечислять, они всем известны. Самое страшное, что люди сами не отдают себе отчета в том, что они делают. Мышление пешехода – если я вышел на дорогу, значит, меня все должны пропускать и, при этом, я буду ходить там, где хочу и как хочу. Это ошибочное мнение.
04 декабря на улице Ленина с. Теньгушево в 07:30 утра, водитель 1955 г.р., управляя автомобилем «Шевроле Нива»
совершил наезд на двух женщин – пенсионерку 1951 г.р. и безработную 1973 г.р. Пешеходы двигались во встречном направлении по краю проезжей части – и это при наличии тротуара! Как прописано в правилах дорожного движения "тротуар" - это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, то есть, тротуар создан именно для того, чтобы пешеходы смогли беспрепятственно и безопасно по нему передвигаться. Эта авария, по счастливой случайности, не унесла человеческие жизни. Пешеходы с различными переломами и ушибами были госпитализированы. Водитель был трезв.
И одна из немаловажных причин ДТП с пешеходами – пенсионерками: они не были на месте водителя, и они не понимают, что на дороге их просто не видно. То же самое касается детей. Водитель, оказавшейся в роли пешехода при переходе дороги на мокром асфальте в темноте, не станет рисковать, прекрасно понимая, что может случиться. И одна из задач – как Госавтоинспекции, так и близких тех людей, которые попадают в группу риска – разъяснить, как необходимо себя вести на дороге. Не лишней будет одежда со светоотражающими элементами. Что касается детей, это уже не редкость - и готовую детскую одежду продают со светоотражателями, и некоторые сознательные родители сами пришивают на одежду ребенка материю со световозвращающим эффектом, а вот бабушки как-то остаются без внимания. А зря. Как показывает практика, светоотражающие элементы спасли жизнь и здоровье многим пешеходам, да и бабушки со светоотражающими элементами будут смотреться интереснее и радовать глаз водителей.
Отделение пропаганды БДД УГИБДД МВД по РМ
____________
Реклама
Нужны запчасти? или крышка на багажник? Запчасти могут потребоваться вашему автомобилю в случае поломки или неисправности. Крышка багажника HyundaiSolaris 1 (2011-2017) представлена в магазине "Эльбрус-Запчасти" в широком ассортименте по хорошей цене. Эльбрус-Запчасти +7 (495) 150-55-76 https://elbrus-zapchasti.ru/
Версия для печати
Автор: admin
Материалы по теме: