26.07.2017 09:30 Вестник Мордовии :: Украинский аналог БМП "Армата" остался в виде макета
:: 26 июля, среда ::

Информационное агентство

  • Владимир Волков: "Мы поддержим молодежные проекты, которые наиболее перспективны в современной ситуации"

  • Советник Президента РФ Сергей Глазьев примет участие в заседании Научно-технического совета Технопарка Мордовия

  • Владимир Волков: "Мы гордимся, что Мордовия является примером крепкой дружбы народов"

  • Политическая пятилетка Владимира Волкова: Мордовия на подъеме

  • В Саранске более 1000 школьников торжественно вступают в ряды "Юнармии" (фоторепортаж)

  • В Саранске более 14 тыс. человек собрались на массовую акцию "Вместе против террора"

Год:arrow_left2017arrow_right Месяц:arrow_leftИюльarrow_right

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

 

 

 

 

 

Наш опрос

Сколько времени Вы проводите в Интернете

Очень редко, смотрю только почту
1-2 часа в день
5-6 часов в день
Да я живу в нем!


Результаты опроса

Украинский аналог БМП "Армата" остался в виде макета

Несколько лет назад инженеры и конструкторы Харьковского бронетанкового ремонтного завода, проанализировав общемировые тенденции в сфере развития тяжелых боевых машин пехоты, решили создать аналогичную машину у себя. По многим примененным решениям данная разработка напоминала российскую тяжелую БМП Т-15 "Армата".
 
Поскольку планировалось, что основным украинским танком станет "БМ Оплот", было решено использовать базу танка Т-80, так она почти идентична с харьковским танком.  
 
Правда, если на "восьмидесятке" стоит газовая турбина, то на данной машине место в моторном отсеке, который находится в передней части корпуса, должен был занять дизельный многотопливный двигатель 6ТД-2Е мощностью 1200 лошадиных сил. Точно такая же силовая установка стоит на БМ "Оплот".
 
Данная тяжелая БМП должна была обладать беспрецедентной броневой защитой. Верхняя лобовая деталь была эквивалента 1200-1900 мм обычной брони в самой защищенной части корпуса. Разумеется, если бы харьковчанам удалось сделать реальную машину, то она с успехом могла бы противостоять не только современным, но и перспективным средствам поражения.
 
Как на перспективных российских машинах, харьковская ТБМП должна была иметь хорошо защищенную (толщина стен-100 мм) капсулу для мотострелкового отделения. Выход десанта осуществлялся в сторону кормы. Конструкторы уделили большое внимание противоминной защите.
 
По некоторым данным, на машину планировалось устанавливать модули различного вооружения, с изолированным и, соответственно, безопасным для экипажа и десанта размещением боекомплекта.
 
Поначалу работники БТРЗ довольно-таки активно взялись за создание макета. Но поскольку данная разработка не вызвала никакого интереса не только у чиновников министерства обороны, но и зарубежных заказчиков, макет так и остался недостроенным. К счастью донбасских ополченцев и к большому горю украинских силовиков.
 
Учитывая нынешние украинские экономические реалии, данная БМП уже точно не поступит на вооружение. В лучшем случае, она займет место в музее, став своего рода напоминанием того, что украинская армия когда-то могла получить одну из самых защищенных в мире тяжелых БМП.
 
Дмитрий Лемешко
 
Фото: Отвага2004