05.12.2016 13:24 Вестник Мордовии :: Украинский аналог БМП "Армата" остался в виде макета
:: 5 декабря, понедельник ::

Информационное агентство

  • В Мордовии задержали группу подпольных банкиров

  • Глава Мордовии: "Степан Эрьзя рассказал всему миру о Мордовском крае"

  • Глава РМ Владимир Волков: "Новый кластер Мордовии "Яркий город" получит мощный толчок для развития"

  • Глава РМ Владимир Волков: "Мы вместе снова доказали, что жители Мордовии – это единая сила!"

  • Глава Мордовии: "Главный корпус университета высотой 90 метров стал новой достопримечательностью Саранска"

Год:arrow_left2016arrow_right Месяц:arrow_leftДекабрьarrow_right

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

 

 

 

 

Наш опрос

Сколько времени Вы проводите в Интернете

Очень редко, смотрю только почту
1-2 часа в день
5-6 часов в день
Да я живу в нем!


Результаты опроса

Украинский аналог БМП "Армата" остался в виде макета

Несколько лет назад инженеры и конструкторы Харьковского бронетанкового ремонтного завода, проанализировав общемировые тенденции в сфере развития тяжелых боевых машин пехоты, решили создать аналогичную машину у себя. По многим примененным решениям данная разработка напоминала российскую тяжелую БМП Т-15 "Армата".
 
Поскольку планировалось, что основным украинским танком станет "БМ Оплот", было решено использовать базу танка Т-80, так она почти идентична с харьковским танком.  
 
Правда, если на "восьмидесятке" стоит газовая турбина, то на данной машине место в моторном отсеке, который находится в передней части корпуса, должен был занять дизельный многотопливный двигатель 6ТД-2Е мощностью 1200 лошадиных сил. Точно такая же силовая установка стоит на БМ "Оплот".
 
Данная тяжелая БМП должна была обладать беспрецедентной броневой защитой. Верхняя лобовая деталь была эквивалента 1200-1900 мм обычной брони в самой защищенной части корпуса. Разумеется, если бы харьковчанам удалось сделать реальную машину, то она с успехом могла бы противостоять не только современным, но и перспективным средствам поражения.
 
Как на перспективных российских машинах, харьковская ТБМП должна была иметь хорошо защищенную (толщина стен-100 мм) капсулу для мотострелкового отделения. Выход десанта осуществлялся в сторону кормы. Конструкторы уделили большое внимание противоминной защите.
 
По некоторым данным, на машину планировалось устанавливать модули различного вооружения, с изолированным и, соответственно, безопасным для экипажа и десанта размещением боекомплекта.
 
Поначалу работники БТРЗ довольно-таки активно взялись за создание макета. Но поскольку данная разработка не вызвала никакого интереса не только у чиновников министерства обороны, но и зарубежных заказчиков, макет так и остался недостроенным. К счастью донбасских ополченцев и к большому горю украинских силовиков.
 
Учитывая нынешние украинские экономические реалии, данная БМП уже точно не поступит на вооружение. В лучшем случае, она займет место в музее, став своего рода напоминанием того, что украинская армия когда-то могла получить одну из самых защищенных в мире тяжелых БМП.
 
Дмитрий Лемешко
 
Фото: Отвага2004