24.09.2016 23:49 Вестник Мордовии :: Украинский аналог БМП "Армата" остался в виде макета
:: 24 сентября, суббота ::

Информационное агентство

  • Глава Мордовии: "Саранск первым в России проводит этап юниорской серии Гран-при по фигурному катанию"

  • Железнодорожная станция Рузаевка вошла в тройку лучших в стране

  • Глава Мордовии: "Главный корпус университета высотой 90 метров стал новой достопримечательностью Саранска"

  • Паралимпиец Евгений Швецов из Мордовии установил новый мировой рекорд

  • Глава Мордовии: "Кинотеатр "Россия" – Культурный центр Жерара Депардье станет местом отдыха для жителей Саранска"

  • Глава РМ Владимир Волков: "Мордовия – в числе лидеров среди инновационных регионов страны"

  • Глава Мордовии: "Мы сделаем все, чтобы обеспечить в этом году реальный рост заработных плат выше инфляции"

Год:arrow_left2016arrow_right Месяц:arrow_leftСентябрьarrow_right

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

 

 

 

 

 

Наш опрос

Что Вы смотрите по ТВ?

В основном, новости
Всего понемногу
Развлекательные передачи
Не смотрю телевизор


Результаты опроса

Украинский аналог БМП "Армата" остался в виде макета

Несколько лет назад инженеры и конструкторы Харьковского бронетанкового ремонтного завода, проанализировав общемировые тенденции в сфере развития тяжелых боевых машин пехоты, решили создать аналогичную машину у себя. По многим примененным решениям данная разработка напоминала российскую тяжелую БМП Т-15 "Армата".
 
Поскольку планировалось, что основным украинским танком станет "БМ Оплот", было решено использовать базу танка Т-80, так она почти идентична с харьковским танком.  
 
Правда, если на "восьмидесятке" стоит газовая турбина, то на данной машине место в моторном отсеке, который находится в передней части корпуса, должен был занять дизельный многотопливный двигатель 6ТД-2Е мощностью 1200 лошадиных сил. Точно такая же силовая установка стоит на БМ "Оплот".
 
Данная тяжелая БМП должна была обладать беспрецедентной броневой защитой. Верхняя лобовая деталь была эквивалента 1200-1900 мм обычной брони в самой защищенной части корпуса. Разумеется, если бы харьковчанам удалось сделать реальную машину, то она с успехом могла бы противостоять не только современным, но и перспективным средствам поражения.
 
Как на перспективных российских машинах, харьковская ТБМП должна была иметь хорошо защищенную (толщина стен-100 мм) капсулу для мотострелкового отделения. Выход десанта осуществлялся в сторону кормы. Конструкторы уделили большое внимание противоминной защите.
 
По некоторым данным, на машину планировалось устанавливать модули различного вооружения, с изолированным и, соответственно, безопасным для экипажа и десанта размещением боекомплекта.
 
Поначалу работники БТРЗ довольно-таки активно взялись за создание макета. Но поскольку данная разработка не вызвала никакого интереса не только у чиновников министерства обороны, но и зарубежных заказчиков, макет так и остался недостроенным. К счастью донбасских ополченцев и к большому горю украинских силовиков.
 
Учитывая нынешние украинские экономические реалии, данная БМП уже точно не поступит на вооружение. В лучшем случае, она займет место в музее, став своего рода напоминанием того, что украинская армия когда-то могла получить одну из самых защищенных в мире тяжелых БМП.
 
Дмитрий Лемешко
 
Фото: Отвага2004