Продолжение закупок бронеавтомобилей IVECO "Рысь" стало бы катастрофой для Российской армии
Полномасштабные закупки итальянских бронеавтомобилей IVECO LMV могли бы катастрофическим образом сказаться на боеготовности большинства соединений сухопутных войск и ВДВ. Ведь планировалось приобрести три тысячи таких машин. Причем, закупая LMV, тогдашнее военное руководство забраковало большое количество отечественной военной техники, которая успешно прошла испытания или, что называется, была "на подходе". Так в 2010 году были отвергнуты почти готовый танк нового поколения Объект 195, известного еще как Т-95, модернизации существующих танков по теме Т-72Б2 "Рогатка" и "Бурлак", двуствольный вариант самоходно-артиллерийской установки "Коалиция".
"Рысь" на форуме "Армия 2015" в Кубинке. Зачем?
В "черный список" также попали БМД-4М, 2С25 "Спрут", Т-90А, БТР-90, БМП-3 и БМПТ. Планировалось прекратить закупки отечественных бронеавтомобилей "Тигр".
Звучали даже заявления, что армия до 2015 года не будет закупать ничего отечественного. Создавалось впечатление, что тогдашних чиновник МО не интересовало, как будет выживать российская оборонка и выживет ли она вообще. Зато развернули необычную активность на "западном направлении". Кроме IVECO LMV, в ВДВ стали "сватать" давно уже устаревшие ИВЕКО VM 90. Сообщалось, что "Рысями" будут оснащены не только спецназ ВДВ, но и целые десантно-штурмовые бригады, а также разведывательные подразделения сухопутных войск.
В Российскую армию поставлялись машины, на которых не были устранены выявленные в Афганистане недостатки
Начались массовые закупки иностранного снайперского оружия. На испытания были взяты колесные истребители танков "Centauro" и БМП "Freccia". Якобы, эту технику брали лишь для ознакомления, но, тем не менее, в СМИ просачивалась информация о том, что готовится закупка лицензии на производство итальянских машин на отечественных предприятиях.
Правда, скептики шутили, что и с "Centauro", наверняка, повторится то же самое, что было с "Рысями": дадут звучное русское название, а потом все ограничится отверточной сборкой присланных из зарубежа машинокомплектов и прикручиванием табличек с этими самыми русскими названиями. Ничего своего не будет.
Элементы ходовой части. На некоторых деталях видна ржавчина
Также, по некоторым данным, вместе с французами начались работы по модернизации моторно-трансмиссионного отделения танка Т-72, ходили слухи об итальянском двигателе для танка "Армата". Звучали заявления о возможном обращении к Франции с просьбой поставить самоходки CAESAR и к финнам - о желании обзавестись 500 бронетранспортерами "Patria". Плюс, конечно же, самый громкий и бесславно закончившийся проект сотрудничества - УДК "Mistral".
Все эти хитроумные маневры, надо сказать, очень часто встречали одобрение тех, кто симпатизировал реформаторам в оборонном ведомстве. Дескать, "отечественная оборонка ничего конкурентоспособного создать не может", а Запад - нам друг, и ничего зазорного нет в том, что в войска массово пойдет техника "дружественного" блока НАТО.
Внутри машина очень тесная
Создавалось впечатление, что в оборонном ведомстве совершенно не предполагали, что может случиться осложнение отношений с Европой и США, что может произойти кризис на Украине или в другом месте, где столкнутся интересы НАТО и России.
Есть мнения, что в то время ожидали резкого обострения обстановки в бывшей советской Средней Азии, после начала вывода из Афганистана сил западной коалиции. А возможный военный конфликт в данном регионе виделся как повторение происходившего там с 2001 года. Вот и для борьбы с Талибаном уже в Таджикистане, Киргизии и должны были массово понадобиться IVECO LMV, "Centauro", CAESAR и прочие западные "игрушки".
Место водителя
Но, похоже, наши стратеги просчитались, обстановка в Средней Азии пока относительно стабильна, Талибан погряз в разборках с еще более кровожадными террористами. Но беда пришла, как всегда, откуда не ждали. Отношения с Западом обострились практически до состояния холодной войны. Можно было бы только представить, каков был уровень боеготовности соединений, массово перешедших на западную технику, сколько сотен машин иностранного производства в настоящее время стояли бы в парках без запасных частей. Хорошо, что коллектив УВЗ сумел-таки "пробить" бюджетный модернизированный вариант Т-72, а Арзамас - свой БТР-82А.
Надо отдать должное нынешнему руководству Министерства Обороны, которое с самого начала сумело наладить отношения с отечественной оборонной промышленностью. В результате сейчас мы имеем достаточно боеспособные войска, а не "силы для проведения полицейских и миротворческих операций на среднеазиатском театре военных действий". Хотя работы предстоит еще много: столько успели наворотить господа-реформаторы.
Лев Романов
Источник: admin
14.08.2015 15:40
Версия для печати