30.03.2017 11:43 Вестник Мордовии :: "Бумеранг": куда пропал лучший в мире БТР?
:: 30 марта, четверг ::

Информационное агентство

  • В Мордовии наркоделец пытался скрыться с крупной партией наркотиков на бронированном внедорожнике

  • Послание Главы Мордовии к Госсобранию продолжалось около 3,5 часов

  • В Мордовии существуют предпосылки к масштабному половодью

  • Глава Мордовии: "Мы создаем в Саранске условия для развития IT-индустрии на мировом уровне"

  • В Саранске инновационный "Кванториум" открыл свои двери для юных техников

  • В Саранске после масштабной реконструкции торжественно открыли Русдрамтеатр

  • Глава Мордовии вручил ключи от 50 автобусов МАЗ, поступивших в Саранск к ЧМ-2018 (ФОТО)

Год:arrow_left2017arrow_right Месяц:arrow_leftМартarrow_right

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 

 

 

 

Наш опрос

Сколько времени Вы проводите в Интернете

Очень редко, смотрю только почту
1-2 часа в день
5-6 часов в день
Да я живу в нем!


Результаты опроса

"Бумеранг": куда пропал лучший в мире БТР?



БТР ВПК-7829 на базе средней колесной платформы "Бумеранг" стал одной из мировых сенсаций 2015 года. Впервые за более чем 55 лет у нас была создана принципиально новая колесная бронемашина для мотострелковых соединений, у которой нет ничего общего с семейством БТР-60/БТР-70/БТР-80/ БТР-82 и БТР-90.

Год начинался для "Бумеранга" очень тревожно. Еще в конце 2014-го, непонятно с чьей подачи, в СМИ появилась информация, что данные бронетраспортеры не готовы и поэтому не смогут принять участие в Параде 9 мая.

"Вестник Мордовии" был одним из немногих изданий, которое сообщило правду:  "Бумеранг" все же примет участие в торжественном проходе по Красной площади.

Мы ссылались тогда на материалы, которые были размещены на сайте zakupki.gov.ru, где была представлена документация об электронном аукционе на закупку работ по техническому надзору бронетранспортеров "Бумеранг" для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015 году.

Как ожидалось, в юбилейных мероприятиях должны были принять участие 12 машин.

Однако, полной уверенности, что мы увидим ВПК-7829, не было. Своеобразным информационным "маслом в огонь" стала публикация в уважаемом всеми, кто интересуется военной тематикой, блоге bmpd: "Программа "Бумеранг" становится жертвой санкций". В ней помимо всего сообщалось, что "все три построенных прототипа "Бумеранга" застряли в Ирландии, и дальнейшие их перспективы, как и всего контракта, неизвестны".  Этот материал вызвал большой резонанс в различных изданиях, особенно украинских. Всего появилось несколько десятков материалов: от относительно нейтральных по форме подачи - до радостно-язвительных, где не скрывалась откровенная радость в связи с "полным провалом данной российской программы".

Правда, никто из обрадовавшихся почему-то не захотел обратить внимание на то, что блог bmpd разместил информацию…1 апреля. Для самых непонятливых появилось сообщение, что "данный материал, конечно же, является первоапрельским розыгрышем". Но, большинство изданий, воспринявших все всерьез, так и не дали опровержений. Они даже пропустили, что называется, мимо глаз и ушей сообщения, которые появились уже 3 апреля: ВПК-7829, известный также как "Бумеранг", несмотря на все негативные прогнозы, принимает участие в репетициях военного парада, которые проходят в подмосковном Алабино. "Вестник Мордовии" и об этом написал в числе самых первых.

Правда, все тогда заметили, что в репетициях принимает участие 4 машины (три замыкали проход техники, одна - в резерве). Причем, из всех участвующих новых образцов данный БТР был наиболее "замаскирован"- из-под брезента виднелись только элементы ходовой части.

Первоначально участвующие в репетициях в Алабино "Бумеранги" были оборудованы  боевым модулем, вооруженным пулеметом калибра 12,7 мм. Кстати, повившая позже  иллюстрация на сайте Министерства обороны РФ демонстрировала "Бумеранг" именно в "пулеметном варианте". Но ближе к Параду все 4 машины в срочном порядке получили уже модули с 30-мм пушками и ПТУР "Корнет".

По мнению военных экспертов, данное переоборудование ВПК-7829 свидетельствует о модульности конструкции и высоком потенциале данной платформы.

Постепенно во время репетиций военные снимали покровы секретности, и можно было разглядеть все больше деталей конструкции. Специалистов восхищало модульное бронирование, наличие грамотно сконструированной кормовой аппарели, защищенное днище.

Стоит отметить, что до появления "Бумеранга" в Подмосковье многие из самодеятельных и профессиональных художников пытались воссоздать облик перспективной машины, но у них, как правило, получались образцы, которые были очень похожи на западные аналоги. Но настоящий "Бумеранг" внешне сильно отличался от иностранных машин, причем, в лучшую сторону.

На юбилейном Параде с "Бумерангами" проблем не было. Им была дана почетная обязанность завершить проход механизированной колонны.

Однако после майской премьеры бронетраспортеры словно бы пропали. О них практически не было открытой информации на проходивших форумах и выставках вооружений. Лишь корпоративное издание  ОАО "Завод Корпусов" (г.Выкса, Нижегородская область) газета "Броня Отечества" приоткрыло некоторые подробности создания данной боевой машины.
 
Оказывается, что освоение производства "Бумеранга" на данном предприятии началось в 2013 году, и уже в июле 2013 года был изготовлен первый корпус.
 
В начале 2014 года ООО "Военно-инженерный центр" подал заявку на опытную промышленную партию. Как отмечают в издании, сроки были жесткие - последний корпус необходимо было поставить в декабре 2014 года.
 
В начале апреля началась подготовка производства для изготовления "Бумерангов". Для этого была проведена большая работа по модернизации и закупке нового оборудования – в том числе, уникальных ленточно-шлифовального и лазерного комплекса повышенной мощности.
 
Для изготовления опытной промышленной партии были привлечены наиболее квалифицированные специалисты. В ходе работы над изделием возникало много конструкторских вопросов, для решения которых приглашались работники из Военно-инженерного центра.
 
В результате первый корпус был изготовлен в июле, а последний – в октябре 2014 года, то есть работы были завершены раньше предписанного срока, при этом с требуемым качеством.

По имеющимся данным, работы над этим бронетранспортером продолжаются, и в этом году мы сможет познакомиться с этой машиной более подробно.

Лев Романов

Фото: Отвага2004