:: 21 мая, понедельник ::

Информационное агентство

  • И.о. вице-премьера Правительства РФ Ольга Голодец оценила обновленный к ЧМ-2018 Саранск

  • Парк футбола в Саранске посетили более 17 тыс. человек

  • Спортсмен КСШОР Мордовии Артём Мальцев - чемпион России в марафоне на 50 км

  • Глава Мордовии: "Жители республики поддержали лидера страны, сделав ставку на инновационную экономику"

  • Саранск станет базой для команды Панамы в период ЧМ-2018

  • Саранский аэропорт начинает работать в регулярном режиме после масштабной реконструкции

  • Медаль "За спасение погибавших" получит сотрудник ИК-7 УФСИН по РМ, спасший тонувшую девочку

  • В Мордовии обнаружили двух пропавших детей, заблудившихся в лесу из-за собаки

Год:arrow_left2018arrow_right Месяц:arrow_leftМайarrow_right

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
ИНТЕРНЕТ

В СЕТИ

 

 

 

 

В СЕТИ

Загрузка...

Наш опрос

Покупаете ли вы газеты?

да
нет
все новости узнаю в Интернете


Результаты опроса

Загрузка...

Яндекс.Погода

 

 

 

 

 

Первые фото самого секретного "реактивного танка" СССР Объект477 (ХМ 2)

Отечественный танкопром до сих пор хранит много тайн и загадок. Одна из них - создание советского перспективного танка Объект 477. Поскольку разработка осталась в Харькове, все данные до сих пор носят обрывочный характер. Разумеется, те, кто интересуется данной темой, рады любой информации.  

 

 

В блоге известного российского историка танкостроения Алексея Хлопотова появились фотографии ходового макета номер два (ХМ-2) Объекта 477А.

 

Интересно, что фирменную харьковскую ходовую часть танка с ажурными гусеницами и блюдечками-каточками заменили на ту, что имеется в настоящее время на ленинградско-омском танке Т-80.

 

Также бросается в глаза, что опытная машина "реактивная" - с газовой турбиной. Вот, что об этом пишет Хлопотов: "при массе около 57 тонн этому монстру требовался двигатель минимум в 1500 л.с. - а его у харьковчан не было. Был 1200-сильный 6ТД-2, но тоже не без косяков в виде ограниченного ресурса и ряда прочих прелестей. О 1500-сильном моторе приходилось только мечтать. Выручили климовцы со своим ГТД".

Похоже, российский двигатель и ходовая часть - единственное, что нормально работало на данной машине. Все остальное оставалось "сырым". Хотя на проект тратились миллиарды народных денег.

 

Далее историк отмечает, что челябинское СКБ "Ротор" поделилось с харьковчанами танковой информационно-управляющей системой  "Брошь-1. Боевая машина, по его словам, так и не получила тепловизионных прицелов. Пушка также толком не работала.

 

Как известно, при российском финансировании какое-то время работы в Харькове продолжались. Однако потом было решено полностью переключиться на нижнетагильский Объект 195. В результате оставшиеся под Харьковом опытные танки уже третье десятилетие просто ржавеют в заброшенном состоянии.

 

Лев Романов

 

Фото: gurkhan.blogspot.com

 

ВНИМАНИЕ! В последнее время участились факты публикации материалов "Вестника Мордовии" без ссылки на наше издание. Напоминаем, что при использовании материалов Сетевого издания "Информационное агентство "Вестник Мордовии" (Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл № ФС 77 – 49053) ССЫЛКА на источник обязательна. При нарушении данного условия редакция оставляет за собой право обратиться в суд.