:: 19 октября, пятница ::

Информационное агентство

  • Варвара Овчинникова из Мордовии – победитель юношеских олимпийских игр

  • Представитель Мордовии Алексей Трошкин завоевал "серебро" Московского марафона

  • Мордовия – лидер в России по созданию высокопроизводительных рабочих мест

  • В Рузаевке в День знаний открылась новая школа на 800 мест

  • Наследие ЧМ-2018: студенты Мордовского университета к 1 сентября получили еще одно общежитие

  • В микрорайоне Солнечный Саранска открылась новая школа

  • Анастасия Рыбак из Мордовии – победитель Первенства мира по боксу среди юниоров

  • Владимир Путин в телеобращении обозначил свою позицию по изменению пенсионного законодательства

  • 50-метровый флаг России пронесут по Саранску

  • Число болельщиков на Фан-Фесте в Саранске сравнялось с числом жителей города

Год:arrow_left2018arrow_right Месяц:arrow_leftОктябрьarrow_right

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
ИНТЕРНЕТ

В СЕТИ

 

 

 

 

В СЕТИ

Загрузка...

Наш опрос

Покупаете ли вы газеты?

да
нет
все новости узнаю в Интернете


Результаты опроса

Загрузка...

Яндекс.Погода

 

 

 

 

 

Первые фото самого секретного "реактивного танка" СССР Объект477 (ХМ 2)

Отечественный танкопром до сих пор хранит много тайн и загадок. Одна из них - создание советского перспективного танка Объект 477. Поскольку разработка осталась в Харькове, все данные до сих пор носят обрывочный характер. Разумеется, те, кто интересуется данной темой, рады любой информации.  

 

 

В блоге известного российского историка танкостроения Алексея Хлопотова появились фотографии ходового макета номер два (ХМ-2) Объекта 477А.

 

Интересно, что фирменную харьковскую ходовую часть танка с ажурными гусеницами и блюдечками-каточками заменили на ту, что имеется в настоящее время на ленинградско-омском танке Т-80.

 

Также бросается в глаза, что опытная машина "реактивная" - с газовой турбиной. Вот, что об этом пишет Хлопотов: "при массе около 57 тонн этому монстру требовался двигатель минимум в 1500 л.с. - а его у харьковчан не было. Был 1200-сильный 6ТД-2, но тоже не без косяков в виде ограниченного ресурса и ряда прочих прелестей. О 1500-сильном моторе приходилось только мечтать. Выручили климовцы со своим ГТД".

Похоже, российский двигатель и ходовая часть - единственное, что нормально работало на данной машине. Все остальное оставалось "сырым". Хотя на проект тратились миллиарды народных денег.

 

Далее историк отмечает, что челябинское СКБ "Ротор" поделилось с харьковчанами танковой информационно-управляющей системой  "Брошь-1. Боевая машина, по его словам, так и не получила тепловизионных прицелов. Пушка также толком не работала.

 

Как известно, при российском финансировании какое-то время работы в Харькове продолжались. Однако потом было решено полностью переключиться на нижнетагильский Объект 195. В результате оставшиеся под Харьковом опытные танки уже третье десятилетие просто ржавеют в заброшенном состоянии.

 

Лев Романов

 

Фото: gurkhan.blogspot.com

 

ВНИМАНИЕ! В последнее время участились факты публикации материалов "Вестника Мордовии" без ссылки на наше издание. Напоминаем, что при использовании материалов Сетевого издания "Информационное агентство "Вестник Мордовии" (Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл № ФС 77 – 49053) ССЫЛКА на источник обязательна. При нарушении данного условия редакция оставляет за собой право обратиться в суд.