Боевая машина морской пехоты: в России, возможно, появится новый вид бронетехники
Отечественная морская пехота традиционно вооружалась бронетехникой, которая мало отличалась от той, что состояла на вооружении сухопутных войск и ВДВ. В советские годы это были модификации бронетранспортеров БТР-60, которые под занавес советской эпохи стали заменять на БТР-80. Легкие плавающие танки ПТ-76, замену которым так и не нашли. Средние танки Т-55 в своей крайней версии МВ также были на вооружении морпехов. И только в начале 90-х их заменили на Т-80 и Т-72.
БМП-2 состоит на вооружении морской пехоты
В качестве артиллерийской поддержки использовались самоходки 2С1 и 2С9, последние были, кстати, из арсенала воздушно-десантных войск. Данные орудия до сих пор в частях "черных беретов". От воздушного нападения защищали зенитные установки "Шилка", опять же позже их в некоторых частях поменяли на "Тунгуски".
В настоящее время основные боевые танки из морской пехоты были удалены в результате реформ и оптимизации. Планы по оснащению БМП-3Ф, БТР-90 и 2С25 так и не были реализованы, так как прошлое руководство МО признало их устаревшими.
В результате, в настоящее время у российских морпехов - надежные и неприхотливые, но устаревшие БТР-70М, БТР-80, плохо плавающие БМП-2 и те же старенькие самоходки.
Поэтому не удивительно, что в прошлом году была обнародована информация о планах по созданию в России специальной боевой машины для морских пехотинцев. И вот недавно эта информация подтвердилась. На
сайте Рособоронпоставки появилась информация, что в этом году начнутся научно-исследовательские работы по теме Платформа-БММП – исследования по созданию перспективной платформы БММП для подразделений морской пехоты ВМФ.
БМП-3Ф
Строго говоря, в России уже есть боевая машина морской пехоты БМП-3Ф, которая была создана на базе БМП-3. Как сообщается на сайте
kurganmash.ru, в ее конструкцию по сравнению с базовой машиной внесены изменения, увеличивающие запас плавучести и остойчивость машины. В частности, из состава машины исключено оборудование для самоокапывания, установлена телескопическая воздухозаборная труба и облегченный водоотражающий щиток, а также введены водоотражающие щитки на башне БМП-3Ф.
В результате БМП-3Ф обладает высокой маневренностью на плаву и имеет возможность движения при уровне волнения в 3 балла. Она может вести стрельбу с необходимой точностью при уровне волнения до 2 баллов и непрерывно находится в воде 7 часов при работающем двигателе. Водометные движители развивают скорость движения на плаву до 10 км/ч. Конструкция машины позволяет БМП-3Ф выходить на берег в условиях прибойной волны и буксировать однотипное изделие.
Однако вряд ли перспективная платформа будет создана на базе БМП-3Ф. Скорей всего, за основу возьмут гусеничный "Курганец-25". Трудно в настоящее время говорить насколько будет учтен американский и китайский опыт в создании машин для так называемой "загоризонтной высадки". Это когда плавающие боевые машины морской пехоты должны выходить с десантных кораблей на воду на расстоянии 30-40 км от берега и двигаться к нему на очень больших скоростях, порядка 40–50 км/ч, что позволит уменьшить потери от огня противника как самих плавающих машин, так и десантных кораблей и кораблей поддержки.
Судя по тому, что речь идет о создании платформы, то кроме машин, предназначенных для транспортировки морских пехотинцев, появится плавающий танк, различные самоходные установки, средства ПВО, другие боевые и вспомогательные машины. По самым грубым подсчетам, понадобится несколько сот единиц этой перспективной техники, которая должна закрыть потребности морпехов на ближайшие четверть века.
В результате российская морская пехота станет современным и высокомобильным родом войск.
Фото: "Отвага2004", kurganmash.ru
Источник: admin
25.01.2013 11:57
Версия для печати