Китайский танк Тип 96А: некоторые подробности
На "Танковом биатлоне-2014" китайская команда участвует на машинах собственного производства – Тип 96А. В данных танках наряду с достаточно передовыми разработками можно увидеть решения почти 70-летней давности.
Эти машины уже показали себя на совместных российско-китайских учениях на полигоне Чебаркуль. И вот сейчас китайские танки практически доехали до Москвы. Личное знакомство произвело достаточно хорошее впечатление. Правда, вызвало недоумение, что в справочной информации, которая сейчас распространяется, указано, что вес танка составляет 50 тонн. Непонятно, откуда это взято. Реально, по оценкам экспертов, данный танк вряд ли весит больше, чем российский Т-90А.
Понравилось, как аккуратно на танке расположена динамическая защита. В отличие от того, что мы видим на наших танках, там нет щелей. Да и сама верхняя лобовая деталь корпуса имеет ослабленную зону гораздо меньшей площади, чем на тех же Т-72. Правда, по характеристикам основной брони, этот танк, по всей видимости, уступает нижнетагильской машине.
Очень хорошо прикрыта корма. Судя по опыту военных конфликтов последних десятилетий, экипажи, воюющие на отечественных танках, вынуждены в полевых условиях делать кустарную защиту, а здесь все установлено уже на предприятии. Правда, как и на Т-72, командир танка не имеет возможности вести огонь из зенитного пулемета.
В отличие от наших машин этот танк не имеет оборудования для самоокапывания, так что экипажу, чтобы укрыть танк, придется хорошо помахать лопатами.
Не удалось выяснить, какой же все-таки двигатель установлен на приехавших в Алабино Тип 96А. Ранее сообщалось, что на модернизированные версии китайцы, якобы, устанавливают движки в 1000 л.с. Правда, потом уже говорили о 800 л.с. Но, тем не менее, танк "бегал" достаточно резво.
Тем не менее, вспомним о решениях 70-летней давности, используемых на танке. Речь о гусеничных лентах, которые, по всей видимости, аналогичны тем, что появились на советских танках Т-54 во второй половине 40-х годов. В 50-е годы советские специалисты помогли китайцам наладить лицензионное производство Т-54А, которые получили обозначение Тип 59. Это, конечно, может вызвать усмешку, но китайцы поступили рационально, у них на складах остались гигантские запасы таких гусениц, и поэтому было решено их применить на последней версии Тип 96.
В то же время для более современного и дорогого танка Тип 99 налажено производство траков современной конструкции.
Система управления огнем на данном танке, якобы, создана с использованием западных компонентов, но каких-то выдающихся результатов китайские танкисты не показали.
В любом случае, мы должны быть благодарны китайским товарищам, которые не побоялись приехать в Алабино на своей технике. Тем более, свой самый современный танк - Тип 99А2 они не захотели рассекречивать. А данная китайская машина создана с использованием новейших технологий, правда, в шасси к нему использованы элементы нижнетагильского Т-72, о чем мы уже писали.
Детальный фоторепортаж о китайском участии будет размещен на сайте "Отвага2004".
"Вестник Мордовии"
При любом использовании материалов и иллюстраций гиперссылка на "Вестник Мордовии" обязательна
Источник: admin
06.08.2014 16:32
Версия для печати