Получить квалифицированную электронную подпись для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов можно бесплатно
07.07.2021
С 1 июня 2021 года налоговые органы в рамках пилотного проекта оказывают бесплатную услугу по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для "бесшовного" перехода от платного варианта коммерческих аккредитованных удостоверяющих центров (АУЦ) к соответствующей безвозмездной государственной услуге, оказываемой Аккредитованном удостоверяющем центре ФНС России.
Как сообщили в ИФНС России по Октябрьскому налогу г.Саранска, услуга по бесплатному выпуску КЭП предоставляется лично юридическим лицам (лицам, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальным предпринимателям и нотариусам.
Выполнение ФНС России указанных функций предусматривается в соответствии с пунктами 1 и 3 части 1 статьи 17.2 и статьей 17.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 476-ФЗ).
КЭП может использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Выдаваемые в рамках «пилотного» выпуска КЭП являются легитимными и имеют срок действия 15 месяцев.
Для получения КЭП необходимо пройти процедуру идентификации, предоставив следующие документы:
- паспорт;
- СНИЛС;
- сведения об ИНН физического лица;
- сведения об ИНН юридического лица (при необходимости);
- ключевой носитель формата USB Тип-А для записи ключа электронной подписи и сертификата электронной подписи (Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям);
- документацию на ключевой носитель информации (сертификат). В случае применения носителя без встроенного средства криптографической защиты информации (СКЗИ) – сертификат соответствия ФСТЭК России. В случае применения носителя со встроенным СКЗИ – формуляр на СКЗИ и сертификат соответствия ФСБ России.
Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей, операторов электронного документооборота и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся у Вас носители при условии их соответствия установленным требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких КЭП и сертификатов к ним,
выданных как коммерческими, так и государственными удостоверяющими центрами.
Квалифицированную электронную подпись физических лиц, в т.ч. физических лиц, действующих от имени юридического лица по доверенности, можно будет получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах после их аккредитации в соответствии с новыми требованиями законодательства об электронной подписи. Информация о перечне АУЦ доступна на портале Минкомсвязи России (http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/2/#section-list-of-accredited-organizations), а также на официальном портале Минцифры России (https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/certification_authority/).
Более подробную информацию можно получить по телефону 57-02-37 и телефону горячей линии ФНС 8-800-222-22-22
Материалы по теме: