После ослабления самоизоляции в Мордовии резко вырос спрос на обувь, одежду и спорттовары при падении интереса к супермаркетам
30.06.2020
Аналитики МТС Банка и сервиса кассовых решений МТС Касса[1] изучили, как оживает сфера торговли и услуг в Республике Мордовия после ослабления ограничений из-за эпидемии коронавируса: что покупали люди в первую декаду июня, какие магазины возобновили работу и как восстанавливаются их обороты по сравнению со средними показателями мая 2020 года. Как выяснилось, за этот период в четыре раза увеличилось количество покупок обуви и в 2,7 раза – одежды. Количество покупок в супермаркетах, наоборот, упало на 33%. При этом лидерами по вновь работающим точкам в Приволжском федеральном округе (ПФО) оказались ювелирные магазины – в июне их открыто на 82% больше.
Что стали чаще покупать в Мордовии
В начале июня по сравнению с маем наибольший прирост по количеству транзакций клиентов МТС Банка в розничных торговых точках показали обувные магазины – здесь количество покупок увеличилось в четыре раза. Также повышенным спросом пользовались одежда и спорттовары – количество транзакций увеличилось в 2,7 раза и в 2 раза соответственно.
В топ-10 категорий по приросту количества транзакций вошли пригородные и междугородние автобусы (+90%), страховые услуги (+73%), электрички (+69%), фотостудии (+53%), цветочные магазины (+31%), автозапчасти (+20%) и магазины косметики (+19%).
Примечательно, что с ослаблением ограничений на 33% снизилось количество покупок в супермаркетах. Это может быть связано с тем, что в период самоизоляции потребители запаслись впрок продуктами питания и товарами первой необходимости.
Какие магазины снова открылись в ПФО
По данным МТС Кассы, в Приволжском федеральном округе больше всего открылось ювелирных магазинов – в июне для посетителей работает на 82% точек больше, чем в прошлом месяце. К привычному формату работы вернулись на 67% больше магазинов одежды и обуви, на 62% – фитнес-клубов.
В топ-10 по динамике открытия торговых точек также вошли химчистки (+60%), турагентства (+54%), магазины спорттоваров (+50%), техники (+46%), косметики (+46%), товаров для дома (+45%) и табачные магазины (+27%).
По всем категориям магазинов в ПФО, которые работают с сервисов МТС Касса, в июне заработало на 34% точек продаж больше, чем в мае.
Как изменились обороты бизнеса
Среди торговых точек, подключенных к МТС Кассе, наибольший рост оборотов в начале июня оказался у спортивных магазинов – они увеличились в среднем на 77% по сравнению с маем. Значительная положительная динамика наблюдается также у аптек – рост на 75%.
Оборот химчисток и ювелирных магазинов вырос на 67%, магазинов одежды и обуви – на 65%, косметики – на 62%. Магазины техники тоже не теряют покупателей – оборот этой категории вырос на 58% к прошлому месяцу. Также жители Приволжья активно платили за товары для дома (их оборот вырос на 54%), автотовары (+43%) и услуги фитнес-центров (+40%).
В целом, оборот продавцов товаров и услуг во всех категориях вырос в начале июня на 34%.
Методология исследования
Исследование проводилось на основе обезличенных данных о платежах с карт МТС Банка и покупках в магазинах, подключенных к сервису МТС Касса, с 1 по 10 июня 2020 года. Показатели сравнивались со средними значениями мая 2020 года.
[1] Сервис МТС Касса – готовое кассовое решение для бизнеса – онлайн-кассы с собственным программным обеспечением и товароучетной системой.
Материалы по теме: