Подведены первые итоги подписной кампании
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и ФГУП "Почта России" провели анализ предварительных результатов подписной кампании на второе полугодие 2014 года.
Впервые за последние пять лет кампания прошла без дотаций на подписку для печатных СМИ как со стороны федерального бюджета, так и со стороны "Почты России". Ранее объем дотаций составлял по 3 млрд рублей в год. Из-за отмены совокупной дотации объемом в 6 млрд рублей подписные тиражи по сравнению со вторым полугодием 2013 года сократились на 20% против 40%, прогнозировавшихся ранее экспертным сообществом.
В Республике Мордовия тиражи сократились на 18%, что все-таки немного ниже, чем в целом по стране. Но при этом насыщенность подписными изданиями в Мордовии продолжает оставаться довольно высокой – 253 экземпляра на 1000 человек населения, а это девятое место в рейтинге регионов.
Необходимо отметить, что падение подписных тиражей происходило и в условиях сохранения государством дотаций на подписку. В частности, в прошлом году объем подписки на второе полугодие 2013 года уменьшился на 6,5%. При этом в Самарской области упал на 12%, Омской области — на 15%, Москве — на 19%. В Республике Мордовия объемы подписки тогда сократились лишь на 4%.
Быстрее всего подписные тиражи в прошлые годы падали в городах с высоким проникновением интернета, позже эта тенденция распространилась на другие регионы страны вне зависимости от роста стоимости подписки. За 2013 год количество пользователей интернета в РФ увеличилось на 5 млн. человек, при этом за этот же период на те же 5 млн. сократилось количество выписываемых через "Почту России" экземпляров газет и журналов.
В крупных городах "Почта России" уже давно утратила монопольное положение как главного "доставщика" печатных СМИ: доля "Почты России" составляла на конец прошлого года 17%, а в целом по стране чуть более 50%. После повышения тарифов "Почты России" на доставку в 2014 году альтернативная подписка и альтернативные способы ее доставки распространились не только на городские газеты, но и на ряд районных изданий. Это привело к дальнейшему уменьшению доли "Почты". В Мордовии доля Почты на рынке подписки составляет около 90% и имеет тенденцию к снижению.
Следует отметить, что в целом ряде случаев отказ от подписки через "Почту России" может означать ее сохранение через альтернативных поставщиков.
Вместе с тем во исполнение поручения Президента, данного после первого Медиафорума независимых региональных и местных СМИ "Правда и справедливость", который прошел 24 апреля 2014 года в Санкт-Петербурге, работа по поддержке региональным изданиям будет продолжена. По результатам текущего года свыше половины субсидий Роспечати на социально значимые проекты придется на региональные СМИ.
При Минкомсвязи России по рекомендации представителей ОНФ будет создана специальная экспертная группа из представителей наиболее успешных и популярных региональных СМИ. Знания и опыт издателей и редакторов могут оказаться полезными для остальной индустрии.
Также в середине ноября 2014 года по инициативе ряда региональных властей в Екатеринбурге пройдет общероссийское совещание по вопросам повышения эффективности работы и конкурентоспособности региональных и районных средств массовой информации.
09.07.14
_________________
Реклама
Жизнь не стоит на месте, все больше появляется строительных объектов. Приобрести щебень и песок можно тутhttp://sovok71.ru/produkcziya/izvestnyakovyij- shheben/. Цена демократичная, качество отличное.
Материалы по теме:
- До конца года в Саранск будут поставлены 6 новых автобусов МАЗ
- Лучшие сотрудники Сбербанка отмечены наградами Министерства финансов Республики Мордовия
- В Саранске состоялся открытый диалог, посвященный актуальным вопросам регионального рынка труда
- ВТБ Лизинг выдал 300-тысячный автомобиль
- При поддержке Сбера в Рузаевке строится новый завод по производству кормов для домашних животных