«Благодаря Сбербанку, я сохранил дело своей жизни»
24.12.2020
Время вынужденной самоизоляции очень сильно повлияло на малый бизнес. В сложной ситуации многим предпринимателям оказал поддержку Сбербанк. С начала года банк выдал предпринимателя Мордовии более тысячи льготных кредитов. Эта история - пример того, как внимательность и неравнодушие сотрудников банка не только помогли клиенту сохранить дело жизни, но и вывели его бизнес на новый уровень.
Евгений - владелец мастерской по ремонту обуви в Саранске:
«Весной, когда пандемия только начиналась и мастерскую пришлось закрыть, я, если честно, поначалу даже обрадовался. Наконец появилась возможность побыть дома и отдохнуть. Но прошла неделя, и неопределенность стала тревожить. А еще через неделю пришло время платить за аренду помещения, эксплуатационные расходы, оплачивать счета поставщиков, вносить платеж по кредиту, платить зарплату двум своим сотрудникам …
Мой сын тоже остался без работы, а у него маленькие дети. От понимания собственного бессилия хотелось лезть на стены. Я не мог рассчитаться с долгами, не мог поддержать семью сына.
И тогда я обратился в Сбербанк. Рассказал менеджерам все как есть, не стал скрывать, что не в состоянии сейчас платить за кредит. Девушки очень прониклись моей историей и стали искать пути решения. Мне объяснили, что сфера моей деятельности входит в перечень пострадавших отраслей. Мне предложили провести реструктуризацию кредита и взять беспроцентный кредит для выплаты заработной платы моим сотрудникам и помогли оформить документы.
Из офиса я выходил с легким сердцем. Впервые за долгое время я не чувствовал гнета долгов, ушло чувство тревоги. И тут случилось настоящее чудо. На улице меня окликнул незнакомый мужчина. Оказывается, он тоже был в офисе Сбербанка и слышал часть моего разговора с менеджерами.
Мой собеседник оказался владельцем обувного магазина и предложил мне свободное помещение в своём магазине за символическую арендную плату. Предприниматель сказал, что давно хотел продавать обувь вместе со специалистом по ее ремонту. Я, разумеется, согласился.
Через две недели я снова пришел в офис Сбербанка, чтобы оформить эквайринг, и рассказал сотрудницам о чудесных переменах, которые случились со мной, благодаря их поддержке и внимательному отношению к проблемам клиентов. Если бы они не стали тратить свое время на то, чтобы выслушать мой рассказ, его не услышал бы мой нынешний компаньон, и неизвестно, что бы сейчас было с моим бизнесом. Благодаря реструктуризации и беспроцентному кредиту Сбербанка, у меня есть шанс снова встать на ноги. И этот шанс я не упущу».
Материалы по теме: