Мы приносим новости

 

Кто такой Customer Success Manager и какова его роль в цифровой трансформации бизнеса

18.10.2022

Более 80 компаний крупного и среднего бизнеса в Приволжье проходят цифровую трансформацию. Только с августа в регионах присутствия Волго-Вятского банка Сбербанка* число клиентов по данному направлению увеличилось более чем на 20 компаний. Процесс лидирует Customer Success Manager (далее – CSM) – «менеджер по успеху клиента». Об относительно новой роли в структуре Сбера беседуем с менеджером по внедрению проектов цифровой трансформации в Волго-Вятском банке Сбера – Евгением Карпушевым.

Позиция CSM достаточно молодая и возникла в ответ на переход к цифровой модели экономики.

«Совершенно очевидно, что экономика будущего – цифровая. Валюта, сервисы, услуги – абсолютно все в скором времени станет цифрой. Важно понимать, что цифровые системы являются не дублирующими, а основными. Работать без них – невозможно, поэтому игнорировать цифровую трансформацию крайне неразумно. Компании рискуют потерять рынки, выручку и конкурентные позиции», – рассуждает Евгений.

CSM становится доверенным лицом клиента, отвечая за его знакомство со всеми продуктами цифровой трансформации, удовлетворенность работой сервисов и своевременный фидбек команде разработчиков. Для этого специалист встает на сторону бизнеса клиента, вникает в бизнес-процессы компании и анализирует, какой инструмент можно использовать конкретно для нее.

«Customer Success Manager является буфером, фильтром обмена информацией между банком и клиентом. Еще одно понятное определение нашей позиции – цифровой консультант. Мы действительно находимся в постоянном диалоге с клиентом, рассказывая ему, как тот или иной продукт отразится на бизнес-процессе его компании», – объясняет Евгений.

В зону ответственности CSM входит оптимизация затрат, рост клиентской базы, кибербезопасность, рост стоимости компании и многое другое. Стандартного набора инструментов в работе этих специалистов просто не существует. На каждом уровне развития бизнеса есть свой запрос на цифровую трансформацию. На старте – это потребность в оптимизации затрат, прозрачности, скорости, безопасности. Далее, по мере развития – это рост клиентской базы, производительности и эффективности. Зрелые компании ставят цели по увеличению доли на рынке, удовлетворенности клиентов и сотрудников, росту стоимости бизнеса.

Процесс цифровой трансформации начинается с базы – выявления потребностей клиента.

«Нам важно понять, какая стратегия развития в цифровом направлении у компании? Существует ли она или нет? Если стратегии нет, то наш первый шаг – ее разработка в тесной связи с партнерами. Дальше для каждого клиента начинается уникальный путь. Например, у одного из наших клиентов – сети аптек с собственным производством БАДов – в стратегии до 2027 года обозначены прирост e-commerce, рост продаж собственных торговых марок, трансформация розничных пунктов. То есть, мы говорим о выстраивании нового клиентского пути, формировании новой культуры получения услуг и товаров», делится примерами кейсов Волго-Вятского банка Евгений.

Для любого уровня цифровой зрелости клиента Сбер может предложить не только собственные продукты, но и лучшие сервисы и решения через партнёрскую программу для разработчиков, интеграторов и поставщиков IT-решений.

«Я действительно нахожусь на передовой прогресса. В моих руках – самые трендовые технологии. В Сбер приходят за уникальной стратегией, информацией и продуктами. Я испытываю невероятную гордость за то, что могу предложить нашим клиентам», – подытоживает рассказ Евгений

Петр Колтыпин, вице-президент, председатель Волго-Вятского банка Сбербанка:

«В Сбере работают уникальные специалисты по внедрению проектов цифровой трансформации. В банке накоплен большой опыт в области цифровизации и построения собственных сервисов на платформенных решениях, что дает нам возможность делиться хорошо апробированными наработками с клиентами. Мы помогаем компаниям создавать принципиально новые цепочки добавления ценности собственному продукту. Соответственно, в результате растет прибыль и инвестиционная привлекательность бизнеса».

 

*Волго-Вятский банк Сбербанка обслуживает девять субъектов РФ – Нижегородская, Владимирская, Кировская области, Республики Татарстан, Чувашия, Мордовия, Марий Эл, Удмуртия, Пермский край.

Здравоохранение
21 август 2024 15:18
21
август
15:18
layer up

В Мордовии за неделю выявлено 39 случаев коронавируса

В Мордовии с 12 по 18 августа зарегистрировано 39 случаев коронавируса, на 2 больше, чем на предыдущей неделе. 40 пациента за этот же период выздоровели, на прошлой неделе выписали 33 человека. Статистику публикует портал Объясняем.рф.

14 август 2024 14:18
14
август
14:18
layer up

В Мордовии за неделю выявлено 37 случаев коронавируса

В Мордовии с 5 по 11 августа зарегистрировано 37 случаев коронавируса, на 12 больше, чем на предыдущей неделе. 33 пациента за этот же период выздоровели, на прошлой неделе выписали 18 человек. Статистику публикует портал Объясняем.рф.

12 август 2024 10:38
12
август
10:38
layer up

В Мордовии начинается прививочная кампания против гриппа

С 12 августа в республике начинается прививочная кампания против гриппа. Приоритетные группы для вакцинации в августе - это дети, лица с хроническими заболеваниями, лица старше 60 лет. 

07 август 2024 11:42
07
август
11:42
layer up

Более 5 тысяч медицинских работников Мордовии получают специальную социальную выплату

5 378 медицинских работников в Мордовии получают специальную социальную выплату. С начала 2024 года региональное Отделение Социального фонда направило на эти цели более 512 миллионов рублей.

06 август 2024 16:26
06
август
16:26
layer up

В Мордовии за неделю в три раза выросло число случаев коронавируса

В Мордовии с 29 июля по 4 августа зарегистрировано 25 случаев коронавируса, в 3 раза больше чем на предыдущей неделе (8 случаев). 18 пациентов за этот же период выздоровели, на прошлой неделе выписали 8 человек. Статистику публикует портал Объясняем.рф.