Сбербанк предоставляет неипотечные сервисы по сопровождению сделок с недвижимостью
10.09.2020
Вы решили продать собственную квартиру или купить новую за наличный расчет. Если у вас жилищный кредит, то все понятно – специалисты в банке подскажут и помогут все правильно оформить и провести. Но не всем нужна ипотека: как в этом случае быстро и безопасно провести сделку за наличный расчет? Проверить подлинность получаемых денег, застраховать себя от мошенничества и убедиться в добросовестности своего покупателя или продавца? Немногие знают, что и тут Сбербанк готов помочь.
Итак, провести сделку по покупке / продаже недвижимости без ипотеки можно прямо в офисе банка. Это позволит участникам процесса в удобное время и за один визит оформить все необходимые документы. Важный момент: сотрудник банка самостоятельно подготовит договор купли-продажи с учетом всех нормативных требований и заранее закажет выписку из ЕГРН, чтобы проверить по ней обременения до сделки. Это особенно удобно, когда продавец и покупатель находятся в разных регионах.
Такую услугу Сбербанк предоставляет абсолютно бесплатно. Платными являются дополнительные сервисы: безопасных расчетов и электронной регистрации. Давайте рассмотрим возможности этих услуг более подробно.
Сервис электронной регистрации
Регистрация права собственности на недвижимость — это процесс, в результате которого вы официально подтверждаете в Росреестре свое право на владение недвижимостью. С помощью электронной регистрации оформить право собственности можно без посещения Росреестра или МФЦ. Весь процесс происходит в банке — за один визит.
Что включает в себя сервис электронной регистрации?
- Оплата госпошлины за регистрацию перехода права собственности;
- выпуск усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для всех участников сделки;
- отправка документов в электронном виде в Росреестр;
- взаимодействие с Росреестром и сопровождение регистрации;
- консультации и помощь персонального менеджера.
Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) — это электронный аналог обычной подписи. Для создания УКЭП используются криптографические средства, надежность которых подтверждается ФСБ России. Электронный документ, подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный. УКЭП невозможно подделать.
Как проходит электронная регистрация права собственности?
- Менеджер банка отправит ваши документы в Росреестр в электронном виде.
- Затем Росреестр получает документы и приступает к регистрации.
- Когда все будет готово, договор купли-продажи и выписка из ЕГРН с электронной отметкой о государственной регистрации приходит на вашу электронную почту. Если у вас договор долевого участия, то на вашу электронную почту придут документы о регистрации ДДУ.
Процесс электронной регистрации в среднем занимает 4 рабочих дня. Стоимость услуги — от 7 900 до 10 900 рублей. Цена зависит от региона России, в котором оформляется электронная регистрация права собственности, и от типа жилья.
Сервис безопасных расчетов
Это безналичный способ взаиморасчета за объект недвижимости между покупателем и продавцом.
Для чего нужен сервис? Продавцу важно получить деньги, а покупателю – стать владельцем квартиры, за которую он заплатил. Сервис безопасных расчетов гарантирует соблюдение условий договора для каждой стороны. Теперь всем участникам сделки при купле-продаже квартир не надо будет беспокоиться о сохранности денег.
Сервис актуален как для ипотечных, так и для неипотечных сделок купли-продажи:
- квартир в новостройках;
- квартир, комнат и долей на вторичном рынке;
- машино-мест, кладовых помещений и коммерческой недвижимости – только для неипотечных сделок на первичном рынке.
Давайте разберемся, как это работает? Покупатель переводит деньги на специальный счет Сбербанка, где деньги хранятся до регистрации сделки в Росреестре. После подтверждения перехода прав собственности деньги зачисляются на счет продавца, а покупатель и продавец получают уведомления о том, что сделка состоялась.
Это удобно для всех участников сделки. Покупателю не нужно беспокоиться о сохранности денег и безопасности передачи их продавцу: нет необходимости снимать наличные в кассе, пересчитывать и вносить в банковскую ячейку. Все документы оформляются один раз в офисе банка. Далее всё происходит онлайн, а участники сделки получают уведомления. Если сделка по каким-либо причинам не состоится, деньги вернутся на счет покупателя в полном объеме. Продавцу, в свою очередь, не нужно приезжать за деньгами в банк – достаточно на сделке сообщить реквизиты счёта для перевода средств. После подтверждения регистрации сделки в Росреестре деньги автоматически будут зачислены на этот счет.
В среднем с момента оформления услуги и до получения денег продавцом проходит 7 дней. Сроки напрямую зависят от сроков регистрации сделки в Росреестре. В течение одного дня с момента подтверждения от Росреестра, деньги поступают на счет. После этого участники сделки получат на электронную почту платежные поручения, подтверждающие перевод средств.
Оформление документов занимает примерно 15 минут, услуга стоит 3 400 рублей.
Узнать подробнее о сделках с недвижимостью за наличный расчет можно на сайте Сбербанка.
Материалы по теме: