Что нужно для регистрации бренда?
22.03.2023
Регистрация товарного знака (то же самое, что и регистрация бренда, но корректнее с юридической точки зрения) в Роспатенте позволяет использовать разработанный логотип на законных основаниях. Сам бренд может быть любым: например, вы можете зарегистрировать просто рисунок или скомбинировать его с названием. Но если что-то пойдет не так, Роспатент может и отказать в регистрации.
Для чего нужна регистрация бренда?
Представьте: вы придумали название бренда, разработали логотип и много лет использовали его, продавая под ним товары. Потом появилась другая фирма, которая попросту все «сплагиатила» и стала работать фактически под названием вашего бренда. Регистрация товарного знака как раз и нужна для того, чтобы таких ситуаций не происходило. Даже если кто-то и решит продавать товары или услуги под вашим брендом, вы всегда сможете доказать, что он принадлежит именно вам, и действия другой организации незаконны.
Кроме того, товарный знак – отличительная особенность вашей продукции. Например, если в магазине лежит несколько пачек макарон, человек выбирает одну из них, запомнив логотип. Если они ему понравятся, в следующий раз он в первую очередь будет ориентироваться на рисунок и название.
Регистрация бренда действует 10 лет, потом его можно продлевать неограниченное количество раз.
Если вы не будете использовать логотип в течение трех лет, права на него могут аннулировать досрочно.
Виды товарных знаков
Есть несколько разновидностей товарных знаков. Один из самых распространенных – словесный, когда регистрируется просто слово.
Какие еще бывают знаки:
1. Изобразительный. К таким товарным знакам относятся различные “картинки” — изображения предметов, людей, животных, персонажей, природных и иных объектов, фигур. Изображения могут быть как абстрактными или фантазийными, так и реалистичными.
2. Комбинированный. Считается самым надежным. Это комбинации нескольких видов обозначений — словесных, изобразительных, объемных и других. Популярная комбинация — словесные + изобразительные элементы
3. Звуковой. Регистрируется определенный звук: например, как в заставках перед фильмами.
4. Обонятельный и вкусовой. По сравнению с остальными считается менее распространенным: например, владелец компании может зарегистрировать какой-либо аромат как товарный знак.
Нельзя использовать в качестве товарных знаков государственные символы и гербы, общепринятые обозначения. Также не разрешается регистрировать знак, который похож на уже существующий: например, если вы захотите назвать бренд «РыжиК», когда есть «Рыжик».
Что нужно для регистрации?
Для начала необходимо подготовить заявляемый логотип и описание к нему.
Также понадобится:
- заявление для Роспатента;
- перечень товаров или услуг (классы МКТУ), для реализации которых регистрируется бренд.
Когда все будет готово, оплатите госпошлину за экспертизу товарного знака. Ее размер зависит от количества классов МКТУ, для которых регистрируется логотип.
Основания для отказа перечислены в ст. 1483 ГК РФ. Бренд не зарегистрируют, если он содержит элементы и символы, которые используются государством или другой компанией. Также отказ возможен, если логотип будет вводить потребителей в заблуждение или противоречит общепринятым нормам морали. Есть требования и к документам: если их оформить неправильно, ошибки потребуют устранить в установленные сроки или аннулируют заявку.
Срок регистрации составляет в среднем 6-8 месяцев, но можно ускорить этот процесс, заказав дополнительную услугу – ускоренную регистрацию товарного знака.
Материалы по теме: