Дизайн магазина – как создается, что учесть
12.11.2021
Покупатель стал требовательнее – это факт. Причем и к качеству товара, и к оформлению торгового зала, причем неважно гастроном ли это у дома с базовым набором продуктов, модный бутик или салон с ювелирными украшениями.
Сейчас одного симпатичного, простенького ремонта с окрашенными стенами, промышленными светильниками под потолком и, выстроенными в линейку стеллажами, уже недостаточно. От дизайна зависит посещаемость, и, как следствие, повышение или снижение уровня продаж.
Где заказать дизайн-проект
Студия Мёд 2 занимается дизайном жилых и коммерческих помещений. Несмотря на "молодой" возраст, на счету компании более 20 реализованных проектов общей площадью 1800 м 2. И это только за прошедший год.
Оценить результаты работы можно на https://medlmed.ru/. Здесь же можно посчитать примерную цену, выбрать пакет услуг или проконсультироваться с дизайнером (опция бесплатная, ни к чему не обязывающая).
Что учесть
Главное – понять для себя, что хотите получить в итоге. Задача клиента обрисовать идею, дизайнера – адаптировать ее под торговую площадь, так чтобы в зале было комфортно находиться покупателям и удобно работать персоналу.
Можно заранее подготовить альбом с фото (интерьеры, отдельные детали, которые понравились), рассказать о способах обслуживания (продавцы за прилавком, самообслуживание с расчетами на кассовой зоне), целевой аудитории (создать усредненный портрет постоянного клиента).
Простой пример. Для магазинов детской одежды целевая аудитория – это женщины в возрасте 20- 50 лет, которые будут приходить скорее всего вместе с детьми. Значит, было бы логично предусмотреть небольшую зону для отдыха, комфортные примерочные, рассчитанные на маленьких посетителей.
Второй момент – зонирование, расположение входов-выходов. Нужно продумать, как расставить стеллажи, вешала с одеждой, остекленные витрины, холодильное оборудование (для магазина продуктов), чтобы покупателям было удобно передвигаться по проходам.
Третий – оформление витрин, расположение стоек с рекламой (буклеты, брошюры, каталоги), установка стеллажей, оборудование кассовой зоны – здесь обычно выставляют товары импульсивного спроса. От жвачки, пакетированного кофе, сладостей в продуктовых магазинах, до мелочевки, вроде заколок, темных очков, бижутерии в модных бутиках.
Как создается проект
На первом этапе – обмер, составление плана помещения для понимания потенциала, разработки решений по нивелированию недостатков (изменение конфигурации, перенос стен, если возможно, установка перегородок).
На втором создается эскизный проект, что-то вроде наброска, дающего понимание стиля и общей концепции будущего магазина (в цветном исполнении с планом расстановки оборудования, зонирования, освещения).
Третий – визуализация, фотореалистичное изображение торгового зала с разных ракурсов. Составление сметы, включающей артикулы (строительные, отделочные материалы), цены. Готовый проект - это альбом с 3 D-визуализацией, расчеты, чертежи (электрическая разводка, раскладка напольного покрытия) для строительной бригады.
на правах рекламы
Материалы по теме: