Мы приносим новости

 

Маркетинговый анализ для экспортеров

17.11.2022

Маркетинговый анализ

Последнее время характеризуется существенным сокращением возможных направлений экспортной деятельности для российских компаний. Многие традиционные рынки стали недоступны, либо требуются большие усилия для поставки товаров на них и получения оплаты. Как следствие, среди российских экспортеров растет конкуренция на рынках «дружественных» государств, где присутствуют уже ставшие традиционными игроки из нашей страны.

Поэтому выход на данные рынки стал куда более сложным, требуется хорошо готовить предложение, чтобы оно могло «перебить» коммерческие условия, которые выдвигают конкуренты. Но сделать это весьма проблематично, если отсутствует понимание тех параметров, на основании которых функционирует рынок. Можно потратить много времени и иных ресурсов, не подписав контракт и, по большому счёту, не осознав причины такой ситуации. Выход из нее связан с проведением маркетингового исследования.

Маркетинговый анализ важен на любых рынках, но при росте конкуренции его значение только возрастает. Уже не получится, не попадая в запрос покупателя, продавать товарную продукцию, пользуясь растущим спросом. Другое дело, что не все компании могут позволить себе тратить ограниченные ресурсы на маркетинговые исследования, особенно если для этого нет грамотных сотрудников, в идеале же еще и с опытом проведения такой работы.

Отсюда попытка сразу перейти к «коммерческой» части, то есть начать выдвигать свои предложения по поставкам холодным партнерам. Чаще всего это не дает результата, ведь даже формирование профиля потенциального покупателя и подбор под него конкретных компаний для переговоров – это сложный процесс, требующий много времени, особенно если речь идет о «экзотических» странах, где информационное поле закрыто для иностранных участников. Да и весьма традиционные для российских экспортеров рынки, например Казахстан или Азербайджан, могут скрывать большое количество «подводных камней», при этом в 2022 году желающих предложить свои товары покупателям таких стран резко возрос, что позволяет иностранным партнерам в определенной степени диктовать свои условия в переговорном процессе.

Таким образом, всему – свое время, и это в полной мере касается поиска покупателей. Маркетинговый анализ должен обязательно носить прикладной характер, потому что содержащаяся в нем информация в последующем ляжет в основу разработки маркетинг-микса для экспортного проекта.

На его базе возможна подготовка оптимального коммерческого предложения, а дальше, собственно, уже и будет подключаться блок продаж для достижения контрактных соглашений.

реклама

Здравоохранение
22 ноябрь 2024 10:02
22
ноябрь
10:02
layer up

В Мордовии за неделю выявлен небольшой рост заболеваемости коронавирусом

В Мордовии с 11 по 17 ноября зарегистрировано 54 случая коронавируса, на 7 больше, чем было на предыдущей неделе. 63 человека выздоровели за этот период, на прошлой неделе выписали 50 человек. Статистику публикует портал Объясняем.рф.

12 ноябрь 2024 16:27
12
ноябрь
16:27
layer up

В Мордовии за неделю выявлено 47 случаев коронавируса

В Мордовии с 4 по 10 ноября зарегистрировано 47 случаев коронавируса, почти на треть меньше, чем было на предыдущей неделе. 50 человек выздоровели за этот период, на прошлой неделе выписали 100 человек. Статистику публикует портал Объясняем.рф.

06 ноябрь 2024 09:09
06
ноябрь
09:09
layer up

Федеральное медико-биологическое агентство отметило работу Мордовии по развитию Службы крови

В Москве 5 ноября стартовал XVI Всероссийский форум Службы крови. Мероприятие стало платформой для обсуждения актуальных вопросов донорства и его развития в России.

05 ноябрь 2024 11:35
05
ноябрь
11:35
layer up

В Мордовии за неделю выявлено 75 случаев коронавируса

В Мордовии с 28 октября по 3 ноября зарегистрировано 75 случаев коронавируса, на 16 меньше, чем на предыдущей неделе. 100 человек выздоровели за этот период, на прошлой неделе выписали 95 человек. Статистику публикует портал Объясняем.рф.

02 ноябрь 2024 11:11
02
ноябрь
11:11
layer up

Глава Мордовии встретился с директором НМИЦ трансплантологии Сергеем Готье

Глава Мордовии Артём Здунов 1 ноября провел рабочую встречу с директором НМИЦ трансплантологии, главным внештатным специалистом - трансплантологом Минздрава России, академиком РАН Сергеем Готье. Во встрече приняли участие первый вице-премьер Галина Лотванова, министр здравоохранения РМ Олег Маркин, ректор МГУ имени Н.П. Огарева Дмитрий Глушко, главный врач Мордовской республиканской клинической больницы Сергей Ладяев, главный врач Медицинского центра МГУ имени Н.П. Огарева Нюргун Степанов, директор Федерального центра развития биотехнологий и медицины Иван Пятаев.