Нарезка протектора – новая жизнь старой резины
06.01.2022
Для каждой автомобильной покрышки важнейшим элементом принято считать протектор, именно по этой причине владельцам авто так досадно видеть у себя изношенные колёса. Покупать новые шины достаточно дорого, в силу определенных обстоятельств не каждый водитель может себе это позволить, однако скидки и промокоды от интернет-магазина Автшины Ком могут существенно исправить ситуацию. Поэтому многие начали прибегать к интересному методу - восстановление шины путём нарезки протектора. Однако действительно ли это хороший вариант?
Особенности процедуры
Суть нарезки заключается в том, что с шины срезается тонкий слой резины (не более 5 миллиметров), благодаря чему происходит углубление канавок. Для проведения работ необходим специальный инструмент - регрувер. Чаще всего восстанавливают центральные каналы, а также водоотводящие канавки, направленные к краю профиля от центра. Стоимость процедуры зависит от размера колёс, а также объёма выполняемой работы, поэтому может варьироваться от 300 до 1500 рублей.
Какие шины можно восстановить
Сервис, заключающийся в восстановлении рисунка, пришёл в Россию из стран Европы. Там подобная процедура в большей степени применяется для грузовой резины, поскольку там можно наблюдать весьма толстый подпротекторный слой.
Следует отметить, что углублять канавки сами производители не могут, поскольку это будет весьма нерентабельно для владельцев авто. Дело в том, что машины с глубоким протектором теряют устойчивость в процессе движения по ровным поверхностям. Кроме того автомобиль будет расходовать намного больше горючего. Как итог, наиболее выгодным вариантом является периодическое углубление рисунка колес, лишь после того как слой вновь будет изношен.
Определить резину, которую можно нарезать, удастся при помощи надписи Regroovable на боковом профиле шины. При восстановлении глубины канавок основным ориентиром являются индикаторы высоты, установленные в глубине протектора. Необходимо учитывать, что шины, предназначенные для легковых автомобилей, не имеют утолщённого подпротекторного слоя. Поэтому при нарезке остаточного проектора, не достигающего 1,6 миллиметра, может ослабиться каркас самого колеса.
Важно: существуют модели, где глубина протектора изначально составляет порядка 6 мм, часто этим грешат летние модели Taurus. Поэтому, перед покупкой, не поленитесь ознакомиться с информацией на официальном сайте, многие бренды не скрывают подобную информацию.
Недостатки процедуры
Владельцы авто, планирующие нарезать протектор или приобретающие б/у шины с рисунком, который был восстановлен, в первую очередь рискуют личной безопасностью. Дело в том, что ослабленный каркас протектора отличается от заводских характеристик, из-за чего автошины способны взорваться во время движения или прохождения поворотов. С уверенностью можно сказать, что разрыв покрышки на высокой скорости, отправит авто в занос. Из-за этого водитель может пострадать, а также нанести вред другим участникам движения.
Резину, глубина протектора которой менее 1,6 миллиметра, следует утилизировать, а не пытаться восстановить. В противном случае можно не только понести убытки, но ещё и навредить самому себе.
Несмотря на то, что процедура восстановления старых шин стала весьма популярной, каждый автовладелец в первую очередь должен думать о том, насколько это будет безопасно для него и всех окружающих. Кроме того, водителям легковых автомобилей вовсе стоит отказаться от подобной идеи.
на правах рекламы
Материалы по теме: