Переговорщик. Лев научит убеждать других
22.05.2019
В последнее время благодаря телевизионным репортажам, голливудским кинофильмам и детективной литературе публика узнала о такой профессии, как кризисный переговорщик. С одной стороны, интерес обывателя к суперкоммуникаторам вполне объясним: трудно понять, как безоружный человек может убедить террористов отпустить заложников. Впрочем, есть и другая сторона — практическая: многие хотят овладеть азами конфликтологии, чтобы успешно вести переговоры, преуспеть в карьере и приносить пользу своей фирме.
Хотите научиться убеждать других? Запишитесь на курсы переговоров «Деловые переговоры» Льва Лестера.
Зачем нужен навык делового общения
Навыки делового общения — один из факторов успеха. Беседуя со своими контрагентами или представителями властных структур, проводя совещание или просто отдыхая вместе с партнерами по бизнесу в неформальной обстановке, деловой человек ведет переговоры.
Одни считают, что переговоры — это сотрудничество, другие — что противостояние, третьи — что общение. Однако не правы ни те, ни другие, ни третьи.
Если каждый из собеседников ставит во главу угла только собственные интересы, не принимая во внимание объективную взаимозависимость, переговоры заходят в тупик. Стремление к сотрудничеству также не всегда приводит к положительному результату. Профессиональные переговоры требуют умения использовать обе тактики одновременно. Какие бы мысли и эмоции ни обуревали вас во время беседы, вести себя следует естественно и непринужденно.
Прежде чем обсуждать правила ведения переговоров, рассмотрим основные этапы этого процесса. Для начала необходимо побольше выяснить о потенциальных собеседниках (чем больше знаешь о человеке, тем легче на него воздействовать) и досконально изучить предмет переговоров. Не стоит доверять это помощникам: вы сами должны владеть всей необходимой информацией (специальные знания, история обсуждаемого вопроса и пр.).
На курсах уделяют внимание психологическому состоянию. Учат, как планировать свое поведение во время встречи. Подумайте, сумеете ли вы контролировать эмоции, будете ли хорошим слушателем, не имеет ли смысла привлечь к переговорам кого-либо из третьих лиц. Это может быть представитель вашей компании или любой человек, в присутствии которого вы чувствуете себя уверенно и спокойно.
Важно верно выбрать место и время проведения встречи. Позаботьтесь, чтобы она проходила в максимально комфортных условиях. Даже погода может сыграть важную роль. Например, если во время дождя у вас повысится давление или заноет зуб, это помешает вам сосредоточиться.
на правах рекламы
Материалы по теме: