Поиск хорошего веб-дизайнера: советы опытных заказчиков
06.03.2020
Казалось бы, что сложного в поисках хорошего веб-дизайнера. На любой серьезной площадке типа Workspace собрано больше 3000 предложений как от самостоятельных исполнителей, так и от веб-компаний. И все как один утверждают, что качество их работы на высоте. Но откуда тогда в Сети 80% сайтов, оцениваемых специалистами ниже среднего уровня?
На самом деле выбор настоящего эксперта – это искусство. Не потому, что большинство предложений рынка – от дилетантов. Хороших мастеров много. Просто далеко не всегда они готовы полноценно принять участие в проекте, будучи слишком загруженными (и не желая в этом признаваться).
А еще некоторые веб-дизайнеры откровенно лучше делают логотипы, чем сайты. К этому надо добавить фактор своих и не своих тематик, вдохновения, настроения – да чего угодно.
Как найти исполнителя, с которым разработка сайта конкретной тематики займет приемлемое количество дней и приведет к нужному результату? Опытные заказчики советуют организовать поиск комплексно с правильно расставленными акцентами, которыми в данном случае будут:
- портфолио;
- готовность специалиста к диалогу;
- уровень предоставляемых гарантий;
- отзывы прошлых клиентов;
- цена и время ее расчета.
Как оценить портфолио
Самая распространенная ошибка заказчиков – смотреть на прошлые работы претендентов из портфолио через призму личных симпатий и антипатий. Здесь неуместны оценки в режиме «нравится – не нравится».
Дизайн сайта – это набор психологических, художественных и технических приемов, нацеленных на достижение конкретного результата. Для каждого проекта этот результат свой. И то, что прекрасно работает, например, на сайте с услугами по ремонту квартир, будет совершенно неэффективным в плане конверсии (целевых действий посетителей) на канале интернет-магазина одежды.
Даже два ресурса, посвященные одной теме, могут требовать принципиально разного оформления. Потому что рассчитаны на разные аудитории клиентов или представляют бренды разных ценовых категорий.
Зона повышенного внимания
На работы дизайнера надо смотреть не с точки зрения привлекательности страниц лично для вас. Здесь куда важнее:
- актуальность приемов (почитать о трендах веб-дизайна последних лет – дело на 20 минут);
- количество выполненных проектов в сравнении с указанным опытом (если человек заявляет, что занимается дизайном 10 лет, а в портфолио у него всего пять работ, есть повод задуматься);
- разнообразие используемых стилей.
При этом нужно понимать, что любое несоответствие или сомнение – это еще не повод отказываться от сотрудничества. Человек мог не использовать в прошлых проектах популярные решения по просьбе заказчика. Или выложить только те работы из огромного списка выполненных, что нравятся ему лично. Здесь нужно спрашивать и уточнять, а потом уже принимать решение, проанализировав ответы (или отказ их давать).
Проверка авторства
Еще один момент, который важно проверить, – авторство представленных примеров. Веб-дизайнеры с небольшим опытом часто используют чужие работы, чтобы не показаться дилетантами. Это плохо не потому, что на их счету мало запущенных в индекс сайтов, а из-за самого факта обмана. Обнаружить его несложно:
- можно попросить у дизайнера ссылку на сайты из портфолио, связаться с владельцами ресурсов и спросить, этот ли мастер их делал;
- или просто загрузить картинку в сервис проверки уникальности изображений, поискать ее в Google image.
Здесь тоже есть уточнение: иногда профессионалы за недостатком заказов разрабатывают разные дизайн-проекты для себя лично (в рамках обучения, для практики, в порядке эксперимента). Это не плохо. Плохо, если мастер пытается выдать свой эксперимент за реальный заказ и до последнего отказывается признаться в очевидном.
Диалог
Для уверенности, что ваш кандидат свободен и располагает временем для работы с проектом, предложите ему «живой» разговор. Это может быть личная встреча, видеозвонок, телефонная беседа. Любой формат, кроме переписки, подойдет. Но если автор отказывается от подобных контактов, лучше поискать ему замену. Обычно это указывает либо на то, что вы имеете дело с посредником, либо на сверхзанятость.
Когда речь заходит о цене
Ни один уважающий себя специалист, который действительно готов работать на результат, не станет оговаривать цену проекта до того, как вникнет в детали задания. Не зная, чего от него хотят, он просто не может знать, сколько времени и сил отнимет у него разработка дизайна сайта в конкретном случае. А значит, не может и оценить свою услугу. Озвучивая расценки на старте, мастер де-факто признается, что это один из первых его заказов, или его интерес ограничен только скорой прибылью.
Отзывы
С отзывами сложнее всего. С одной стороны, есть набор хороших и плохих рецензий. С другой, – где гарантии, что несодержательные отклики а-ля «все замечательно» или «рекомендую» мастер не написал о себе сам? При этом все прекрасно понимают, что заказчика надо по-настоящему впечатлить, чтобы он оставил развернутый отзыв с подробностями, а не клише вроде «выражаем искреннюю благодарность за отлично проделанную работу».
В любом случае смотреть на отзывы надо. Но принимать окончательное решение только на их основании не стоит. Лучше попробовать связаться с их авторами и узнать, что им понравилось или не понравилось в практике сотрудничества.
на правах рекламы
Рекомендуем к прочтению:
Изготовление печатей любой сложности
Материалы по теме: