Решение неразрешимых проблем – ГазТГ
02.05.2023
Как сейчас помню свои ощущения, как тогда я впал в ступор. Мурашки по спине от невозможности происходящего. Просто стоял и смотрел на него. Мне хотелось накричать на директора завода, но я понимал, что это не даст никакого результата. Скорее даже эффект будет прямо противоположный. Поэтому, я спокойно попрощался с ним, сказав: «Принято». И вышел. И только в машине пришел в себя, минут через пятнадцать, когда проехал полгорода.
Действительно, ну в чём он виноват? Кого порекомендовали во Владимирском Газпроме, с тем и заключили договор. А то, что так выйдет, знал бы кто. Или все-таки можно ли было предвидеть то, что произошло, глядя на исполнителя?
Нет, для этого нужны были сверхспособности.
И даже если бы, то что? Все отменить?
Стало ясно, что не получится у нас дать тепло на завод в октябре.
Вспомнил свои ощущения в восьмом классе на уроке математики: Реши уравнение с тремя неизвестными. И с четырьмя-тоже реши. Обычно дело. Чего там?
И ведь всё было же хорошо, пока подрядчик по подключению газа получал деньги в соответствии с графиком, прописанном в договоре.
Как только вся сумма была выплачена, подрядчик пропал.
Исчез. Испарился. Растворился в тумане. Сделал ноги.
На осознание того, что нас кинули, как школьников, ушло несколько дней. Мы не могли в это поверить. Смотрели фактам прямо в лицо и не узнавали. Не верили очевидному. В глубине души теплилась надежда, что мы излишне подозрительны. Знакомый оперативник только посмеялся, сразу сказал, что искать, скорее всего, его никто не будет. Обычное дело.
Через месяц службе безопасности удалось поговорить с ним.
Но наша СБ, это вам не SD времен второй мировой в Германии. Не путайте!
Выяснилось, что договор он выполнить не может, т.к. у него нет денег.)
У ситуации «нет денег» бывают несколько разновидностей. Самые известные: 1. «Денег сейчас нет». 2. «Денег нет вообще». 3. «Денег нет и уже не будет». Вот у него была как раз именно вторая ситуация, плавно и уверенно перетекающая в третью. Нет денег вообще, и он даже не может выкупить проект у разработчиков.
Нельзя было сказать, что подрядчик ничего не сделал. Сделал. К заводу честно были подведены все трубы газоснабжения, построен ШРП (шкафной газорегуляторный пункт), подключены котлы, проложена труба высокого давления до точки подключения. Но выполнить свои обязательства полностью подрядчик почему-то не смог. Все. Точка. "Ну не шмогла я, не шмогла" (С). Ни утверждённого проекта, ни разрешений на подключение у нас нет, и в ближайшее время не будет.
…
Я посмотрел на сидевшего в моем кабинете Александра Николаевича взглядом человека только-что потерявшего 50 тысяч долларов.
Потеряны были не только живые деньги. Запуск завода откладывался теперь на неопределённый срок.
Чем грозило нам отсутствие тепла?
Во-первых, с наступлением холодов евроремонт офисов может осыпаться на пол. Так-с. Держите меня.
Во-вторых, совершенно непонятно как поведёт себя импортное оборудование при минусовых температурах. Да, конечно, понятно, это мы просто так пытаемся себя успокоить. В любом случае, поставщики не рекомендовали запускать оборудование при температуре ниже 18 градусов тепла. А где это тепло теперь взять зимой, в не самом южном городе Владимире?
Александр Николаевич понимал ситуацию, но был внешне спокоен. Многолетние тренировки давали себя знать. Мы с ним и не из таких ситуаций выкручивались. Методом буравчика, так сказать. Чего стоит та история, когда наш единственный поставщик дверей решил выдавить нас с московского рынка и перехватить наш сбыт?
Удивительная была история.
Наш поставщик, крупнейший Йошкар-Олинский завод дверей, просто прислал мне на электронную почту письмо без подписи, в котором говорилось о том, что с понедельника меняются все условия нашего эксклюзивного договора.
Это грозило нашей группе компаний полным крахом. За пару дней найти поставщика на 1000 качественных дверей в месяц невозможно.
Обсуждение ситуации с Александром Николаевичем, которого я считал своей правой рукой, заняло тогда несколько часов. А сейчас он просто сказал: «Вам надо опять ехать во Владимир».
Ну ок. Надо, значит, надо.
Поездка во Владимир закончилась хорошо.
Директор завода – Евгений Николаевич – провёл всю подготовительную работу, и к моему приезду в его кабинете сидела симпатичная женщина, представившаяся Татьяной. Её рекомендовали нам опять в той же газовой службе, где и предыдущего подрядчика. Задача, которую она бралась решить, была и проще, и сложнее. Строить ничего не нужно, нужно выкупить проект, получить все необходимые согласования и подключить газ к заводу в кратчайшие сроки. Все. Делов-то.
Татьяна попросила нас не беспокоиться и пообещала до конца года решить проблему.
Договорились на 20 тысяч долларов. Риск, конечно, но куда деваться?
Как говорится, другого Газпрома у нас для вас нет.
Попрощавшись с Татьяной, мы с Евгением Николаевичем обошли завод.
Ремонтные работы на заводе, площадью около 8 000 метров были практически закончены.
Евгений Николаевич был настоящим директором завода.
Теоретик, Практик, Технарь, Металлист, Управленец и всё это с большой буквы.
Он был и жёстким, и мягким. От него веяло властью.
Когда он впервые появился в моём кабинете на собеседовании, мне хотелось спрятаться под стол. Я почувствовал себя так, будто не он пришёл ко мне в кабинет, а я к нему.
Это он помог мне начать разбираться в производстве, научив меня считать за 3 минуты себестоимость, познакомил с точкой безубыточности, научил управлять сдельной оплатой труда с помощью КТУ, помог разобраться в технических вопросах, по которым у меня не хватало знаний.
Нашу продукцию – стальные двери, казавшиеся нам очень сложными, он иногда в шутку называл «калитками».
Благодаря огромному производственному опыту и опыту управления большими коллективами, он решал любые технологические и производственные проблемы за считанные минуты. За время строительства не украл ни копейки и экономил нам кучу денег за счёт умения решать производственные задачи дендрофекальным методом (из отходов жизнедеятельности и палок).
В марте 2007 года мы с Александром Николаевичем привезли его на завод и десантировали в снег по пояс, сообщив, что в ноябре придёт оборудование и эта холодная громада, стоящая с протекающей крышей и выбитыми окнами, должна быть готова принять оборудование, а подготовленный трудовой коллектив должен будет начать выпускать 1000 дверей в месяц.
Евгений Николаевич один раз в неделю приезжал в мой кабинет, согласовывал план работ на неделю, а остальное время проводил во Владимире.
И сейчас на заводе всё было готово, кроме тепла.
…
Два месяца пролетели незаметно. Год начал заканчиваться и в 20-х числах декабря я начал нервничать. Оборудование было уже в пути.
Вся разрешительная документация была получена, но мы никак не могли узнать у газовиков дату подключения.
Наконец нам сообщили, что подключение состоится 29 декабря, в субботу.
!!!В субботу!!! Тут Татьяна проявила себя настоящей волшебницей.
В 11 часов бригада приехала. Начал чесаться нос.
Мы предвкушали победу. Пусть не в октябре, но в этом году у нас будет тепло. На наше счастье, в декабре 2007 года погоды стояли осенние, даже снега почти не было. Но в январе обещали заморозки, которые нам теперь будут не страшны.
И тут невесть откуда, в субботу, на пути нашего счастья встал главный энергетик соседнего завода, на территории которого должна была быть осуществлена врезка.
Он сообщил, что запрещает проведение работ на территории его предприятия. Говорил что-то про огнетушители и правила пожарной безопасности. В результате бригада газовиков погрузилась в машину и собралась уезжать.
Удовлетворённый собой и своим красноречием энергетик ушёл к себе в кабинет.
Евгений Николаевич попросил бригаду не уезжать 5 минут и поднялся в кабинет главного энергетика. Решительным шагом он пересёк кабинет, схватил энергетика за грудки, притянул его лицо к своему и многообещающе прошипел: «Выйдешь из кабинета – убью!»
Энергетик затаился у себя в кабинете, и у нас появился газ.
Но на этом наши злоключения не кончились.
Евгений Николаевич, коротко доложив мне по телефону о свершившейся над газом победе, поспешил подать тепло в помещение завода.
Да. Это сейчас вспоминать, ну чистый Лаокоон, а тогда, когда у участников этих событий пар валил не только изо рта, но и из ушей, кажется, тоже, от постоянных забегов из одного конца цеха в другой, большой, гомогенной группой, не в ногу, наперегонки, практически как один большой организм, ибо, каждый хотел быть первым, и тем, кто сделал самый первый, самый нужный маневр.
Надо сказать, что выбор отопительного оборудования тоже был сделан по рекомендации Евгений Николаевича.
Это были газовые котлы, нагревавшие воздух и подававшие горячий воздух напрямую в трубы, разведённые по заводу.
Зажгли горелки. Горят!
Включили вентиляторы подачи тепла в помещение ….
Горелки погасли.
И так несколько раз …
Суббота. Последняя перед Новым годом. "Смеркалось" (С). До поставщиков отопительного оборудования дозвониться, конечно же, было нереально.
Несколько часов длились попытки запустить газовые котлы. В результате удалось найти такое положение заслонки, открывающей подачу воздуха в помещение чтобы и воздух шёл, и горелки не гасли. Но тёплый воздух шёл в помещение еле-еле.
Вместо положенных 80 000 кубов в час, дай Бог кубов 5-10 подавалось в помещение. И это все. Маловато будет. Любимые в России вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?» мы оставили на следующий год.
Позвонили в ресторан, отменили заказ столиков на сегодня.
По цеху бегом развесили термометры и все праздники ТОПы компании с плохо скрываемой надеждой следили за докладами охраны о повышении температуры в помещении.
За январские праздники удалось поднять температуру до +8-и градусов.
Еще не победа, но мы, кажется, перешли в наступление.
После праздников дозвонились до поставщиков оборудования. Да, могут приехать, но когда-нибудь «потом». Приблизительный «потом» в конце января.
Евгений Николаевич не стал ждать приезда специалистов, а начал искать решение проблемы.
Для начала отправил самого маленького рабочего исследовать воздуховоды в поисках забытого ватника или другого предмета, мешающего поступлению воздуха в цех.
Ватник обнаружен не был.
Было осуществлено ещё несколько попыток включить вентиляторы на полную мощность, которые закончились также плачевно, как и раньше.
Тогда директор дал команду отсоединить воздуховоды от котлов и включить вентиляторы, чтобы посмотреть погаснет ли котёл в таком положении.
Те, кто видели результат этого эксперимента, говорили, что ничего более впечатляющего они до этого момента в жизни не видели.
После включения вентилятора, обеспечивающего подачу 80 000 кубометров воздуха в час, всех, кто находился в котельной, буквально, сдуло из неё.
Поток воздуха оказался настолько мощным, а туча поднятой пыли на столько плотной, что в течение нескольких десятков минут было непонятно - как зайти в котельную чтобы выключить вентилятор.
Но в жизни всегда есть место подвигу! Особенно в России! Директор поставил перед потенциальным героем две задачи. Первое – посмотреть горит ли синим пламенем котёл? Второе – выключить вентилятор.
Котёл горел. Вентилятор выключили.
На самом деле все часто не так, как кажется.
То ли при сборке на заводе-производителе котлов, то ли при сборке уже в нашем помещении кем-то были перепутаны обозначения ОТКР и ЗАКР на заслонке подачи воздуха в помещение.
Поэтому, когда мы «открывали» подачу воздуха, мы на самом деле закрывали её. И от обратного тока воздуха горелки гасли.
Разобравшись в проблеме, перевели рукоять в положение ЗАКР и котлы заработали.
К вечеру температура в помещении поднялась до 18 градусов.
Вот так мы газ подключали.
реклама
Материалы по теме: