Тонкости технологии покраски колесных дисков
По внешнему виду и типу автомобиля часто можно довольно точно определить предпочтения и вкусы его владельца. У многих автолюбителей присутствует желание как-то выделиться из множества машин такой же марки или класса за счет изменения дизайна какой-нибудь детали. Можно нанести рисунок на кузов, но можно ограничиться выбором автомобильных колесных дисков. Этот элемент автомашины всегда на виду, при этом придать ему индивидуальность в соответствии с желанием владельца достаточно просто и сравнительно недорого.
Производители, занятые в этом сегменте автомобильного рынка, предлагают потребителю большое количество автодисков разного типа, со спицами разнообразной формы и покрашенными во всевозможные цвета. Сегодня существуют специальные программы для подборки типа и дизайна диска с учетом марки и цвета авто. Но проще всего добиться индивидуальности в дизайне, покрасив автодиск в те цвета, которые нравятся.
Покраска в домашних условиях
Для осуществления этого процесса в домашних условиях необходим некоторый набор инструментов. Для очистки от старой краски обычно применяют мелкозернистую наждачную бумагу или шлифовальные круги, для чего лучше использовать низкооборотную шлифовальную машинку, дрель или болгарку. Обезжиривание проводят растворителями, грунт, акриловую краску и лак проще всего нанести при помощи баллончика автоэмали или пульверизатора.
Все ингредиенты можно приобрести в автомагазинах. Рекомендуется применять качественные, проверенные бренды одного производителя, что гарантирует их совместимость. Таким же способом можно нанести жидкую резину, продаваемую в баллончиках и придающую поверхности изделия своеобразный, но интересный внешний вид.
Промышленная покраска
На современных станциях технического обслуживания этот процесс по большей части автоматизирован. Старую краску удаляют в пескоструйных или дробеструйных камерах, при этом сглаживаются небольшие поверхностные дефекты. Полную очистку осуществляют в промывочной ванне, где удаляются пылевые и жировые отложения, грязь и масляные пятна. Сушат изделия обдуванием горячим сжатым воздухом или с использованием инфракрасных облучателей.
При нанесении акриловых красок используют краскопульт или аэрограф. В несколько этапов, с сушкой после каждого, наносятся грунт, сама краска и защитный слой лака. Все операции проходят в окрасочно-сушильной камере, оборудованной устройством фильтрации, отвода красочного тумана и системой крепления и поворота автодиска. Такие камеры оборудованы терморегуляторами для контроля и управления температурным режимом.
Нанесение порошковых полимерных покрытий, с точки зрения технологии, процесс более сложный. После этапа снятия старой краски, очистки и обезжиривания начинается операция покрытия поверхности полимером при помощи специального пистолета-распылителя в камере покраски, оборудованной системой возврата неиспользованных частиц в питатель.
Пистолет бывает двух типов:
- Распылитель электростатический, при его использовании частицы порошка получают электрический заряд за счет высоковольтного источника. При попадании на обрабатываемую поверхность, имеющую противоположенный заряд, частицы прилипают к ней в силу закона о притягивании противоположенных зарядов.
- Второй тип это трибостатический пистолет, в котором частицы получают заряд за счет высокой скорости вылета из сопла и трения друг об друга. Способ более простой, но требует соблюдения определенных условий по влажности, расчета мощности компрессора и длины соединительных линий.
Далее изделие попадает в камеру полимеризации, где при определенных температурах происходит спекание и окончательное закрепление нанесенного полимерного слоя. Таким способом наносят грунтовку, порошковый полимер и лак. Этот метод, по сравнению с покрытием акриловой краской, обладает рядом преимуществ. Его характеризуют практически безотходное, экологически чистое производство, долговечность нанесенного покрытия, высокое сопротивление воздействию внешней среды.
Сегодня существуют и технологии, позволяющие заменить процесс покраски. Аквапринт (аквапечать, иммерсионная печать) это метод нанесения на деталь рисунка или текстуры при погружении определенным способом автомобильного диска в воду, на поверхности которой находится пленка с рисунком. После проведения самой операции аквапринта получившийся рисунок или текстуру покрывают несколькими слоями защитного лака.
К технологиям покраски автомобильных дисков можно условно отнести и хромирование поверхности. Использование специальных гальванических ванн, химических реактивов делает этот процесс сложным технологически и экологически. Различают собственно гальваническое, диффузионное и горячее хромирование с использованием раствора хрома и соляной кислоты. Химическое хромирование отличается тем, что вместо соляной кислоты используют гипофосфит натрия.
Качество любых выполненных работ по изменению дизайна напрямую зависит от используемых ингредиентов, применяемого оборудования и квалификации мастера, исполняющего работу. Поэтому, чтобы избежать разочарования после всех затраченных денег и усилий, лучше всего воспользоваться услугами шиномонтажной мастерской, имеющей современное оборудование и хороших специалистов.
Подробнее о покраске колесных дисков легковых автомобилей и мотоциклов (технология, сроки выполнения работ, цены, другие практические детали и нюансы) на сайте санкт-петербургской компании Hofmann Сервис...
на правах рекламы
20.04.2021
Материалы по теме: