Российское Правительство планирует взять под контроль контекстную рекламу в интернете
05.07.2021
Московское отделение Ассоциации юристов России предложило ввести механизмы для рекомендательных сервисов. Госдума РФ тепло встретила эту идею. По мнению представителей власти россияне должны иметь возможность отключать навязчивую рекламу по собственному желанию, при этом не теряя доступа к сервисам.
Контекстная реклама часто встречается в соцсетях, на новостных агрегаторах, видеохостингах, маркетплейсах и т. д.
Рекомендательные алгоритмы создают инфополе вокруг пользователя исходя из его запросов. Эксперты считают, что оно способно манипулировать мнением человека и формировать его потребности, что дает определенные преимущества IT-компаниям.
Юристы предлагают разработать правовой инструментарий для регулирования деятельности вышеназванных сервисов.
«Безусловно, контролировать огромные потоки рекламы, льющейся на нас из каждого устройства, подключенного к интернету – это жизненная необходимость, – считает гендиректор ООО «Импульс-Маркетинг» Денис Лашин. – Сейчас браузеры предоставляют возможность конфиденциального веб-серфинга, но пользуются этим единицы. Поэтому некий разумный контроль над рекламным инфополем нужен. Главное тут, как обычно, не перегнуть палку».
Механизмы регулировки позволят сделать российский сегмент интернета прозрачнее, очистив его от противоправного контента.
Материалы по теме:
- Президент России: «Какая была хорошая идея организовать конкурс «Это у нас семейное»
- Доверие, забота, любовь: как проявили себя семьи на финале конкурса «Это у нас семейное»
- ВЦИОМ: 83% россиян поддержали проведение конкурса «Это у нас семейное»
- 300 семейных команд встретились на финале конкурса «Это у нас семейное»
- Анна Кузнецова: Общественные приёмные «Единой России» стали настоящим фронтом борьбы за интересы людей – семей, детей, пенсионеров, участников СВО