В крупных Управлениях Пенсионного фонда России по Мордовии установлены инфоматы
31.05.2018
Сегодня в Управлении Пенсионного фонда России в городском округе Саранск прошла презентация терминалов справочной информации клиентских служб ПФР, а попросту говоря, инфоматов.
На сегодняшний день в Управлении ПФР в г.о. Саранск работают два терминала, еще 8 установлены в наиболее крупных районных и межрайонных УПФР на территории республики - Ардатов, Зубова Поляна, Ковылкино, Краснослободск, Лямбирь, Рузаевка, Темников и Чамзинка.
Заместитель Управляющего ОПФР по Республике Мордовия Александр Коннов рассказал о всех возможностях терминалов, доступных на данном этапе работы.
Что такое инфоматы, которые стоят в клиентских службах Пенсионного фонда? Это информационные терминалы со справочно-правовыми системами и необходимыми программами, с помощью которых человек может самостоятельно, следуя инструкциям на мониторе инфомата, получать справочную информацию по интересуемым его услугам, а также некоторые документы и справки, минуя личный прием у специалистов клиентской службы.
Такой электронный помощник поможет сэкономить время на получение услуг по линии ПФР - справку человек получает в режиме реального времени и она является официальным документом, поскольку заверяется подписями и печатью. На всё уходит до 5 минут.
Посредством инфоматов возможно получить 3 вида информации:
1. Справочную информацию о графике приема клиентов в Управлении ПФР, номерах телефонов «Горячей линии».
2. Ознакомиться с требованиями Административных регламентов по предоставлению услуг Пенсионным фондом Российской Федерации (например, узнать полный перечень документов, необходимых для получения услуги, сроки получения услуги, на основании каких законодательных и нормативных актов предоставляется та или иная услуга и т.п.).
3. Индивидуальные сведения, имеющиеся в распоряжении органов ПФР.
Инфомат будет полезен как людям допенсионного возраста, так и тем, кто уже находится на заслуженном отдыхе.
Граждане, не достигшие пенсионного возраста, имеют возможность через инфомат получить:
* сведения из индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования. В частности, здесь будет отображено количество заработанных пенсионных баллов, суммы, отчисляемые работодателям за человека в ПФР, информация о стаже, о формировании пенсионных накоплений.
* сведения о суммах компенсационной выплаты (в случае, если гражданин осуществляют уход за инвалидами 1 группы и престарелыми)
Пенсионеры, в том числе инвалиды через инфомат имеют возможность получить:
* справку о размере пенсии и иных социальных выплат. Например, справку о ежемесячной денежной выплате или федеральной социальной доплате. Причем справка может быть сформирован как на дату выдачи, так и за предыдущий год. При этом следует отметить, что в настоящее время в полученных справках о размере пенсии указываются начисленные суммы. Например, у работающих пенсионеров справка о размере пенсии формируется с учетом
индексации, поэтому необходимо понимать какая именно справка нужна и куда необходимо ее предоставить. Помочь в этом вопросе может консультант – специалист управления.
* справку о неполучении пенсии и иных социальных выплат.
* справку о праве пользования набором социальных услуг
* справку о назначении пенсии для последующего обращения за выплатой средств пенсионных накоплений в тот НПФ, в котором осуществлялось их формирование (это справка для «молодых» пенсионеров, которым недавно была назначена пенсия).
* информацию об удержаниях из пенсии (в случае, если таковые имеются).
* справку о стаже.
Всего через инфомат можно получить 8 видов справок. Помимо этого он предоставляет и справочные сведения нормативного характера. Эти услуги интересны тем гражданам, которые не имеют доступа к Интернету.
Для формирования справки человеку понадобится страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), а для её получения – паспорт. Для того, чтобы персональные данные человека не попали в поле зрения посторонних людей, процедура получения справки следующая: гражданин на мониторе инфомата выбирает необходимый ему вид справки и следует рекомендациям для её формирования. В обязательном порядке вводится СНИЛС. После всех необходимых процедур нажимается кнопка «завершить» и человек направляется в специально выделенный кабинет для получения этой справки (в районных Управлениях). В УПФР в г.о. Саранск нужно подойти к специалисту консультанту, который находится в фойе рядом с инфоматом. Справка в распечатанном виде уже ждет Вас. Остается только показать свой паспорт и можно получить нужный документ с печатью и подписью работника ПФР. Это всё делается очень быстро, в очереди стоять не придется.
Особо обращаем внимание, что без документа, удостоверяющего личность, справку получить невозможно, поскольку в ней содержатся персональные сведения гражданина.
В будущем возможности электронного терминала будут расширяться – сейчас на стадии разработки находится ряд дополнительных функций инфоматов, одна из которых - формирование справок о размере пенсии как по начисленным, так и по выплаченным суммам.
Наличие инфоматов в клиентских службах ПФР на территории региона пока что является новшеством для клиентов Пенсионного фонда и поэтому специалистам приходится объяснять, что интересующую его информацию посетитель может получить не только у специалиста, но и при помощи информационного терминала. А при желании клиента консультант обязательно поможет разобраться в работе инфомата и сформировать справку.
Но не стоит расстраиваться тем, кто не желает общаться с умной машиной – они могут получать информацию так же, как раньше – через работника клиентской службы.
Материалы по теме:
- В Мордовии исполняют новогодние мечты воспитанников детского дома
- Телефонные мошенники активизировались перед Новым годом и убеждают россиян совершать поджоги
- Названы имена победителей третьей Научной премии Сбера
- Осторожно: мошенники! Как защитить свои деньги
- «Когда начинаешь помогать другим, чувствуешь смысл»: сотрудники Сбера рассказали об участии в волонтёрских проектах