Клиенты Tele2 в Мордовии стали выбирать более дорогие смартфоны
03.02.2022.
Саранск − Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, проанализировал предпочтения пользователей смартфонов в 2021 году. Клиенты компании стали чаще выбирать устройства LTE в более дорогом сегменте, что удлинило срок жизни этих гаджетов. Лидером по проникновению в сети Tele2 остаются смартфоны Samsung с долей 28%. Самую высокую динамику показали аппараты Xiaomi, которые приросли на 4 п. п., в Мордовии прирост составил 6 п. п.
Клиенты компании стали чаще выбирать более технологичные смартфоны – с большей диагональю экрана для использования цифровых сервисов. В 2021 году доля 4G-смартфонов среди этого типа устройств увеличилась в сети Tele2 на 4 п. п. до 94%. В Мордовии доля LTE-устройств к концу 2021 года также составила 94%, продемонстрировав рост на 5 п. п.
Абоненты мобильного оператора стали пользоваться более дорогими моделями гаджетов стоимостью от 20 тысяч рублей. Доля таких смартфонов в сети Tele2 увеличилась за год с 18% до 27%. При этом 32% клиентов выбирают устройства в ценовом диапазоне от 10 до 20 тысяч рублей, 36% – пользуются более бюджетными моделями стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей. Абоненты Tele2 из Мордовии поддерживают общую тенденцию – число клиентов, которые выбирают смартфоны стоимостью от 20 тысяч рублей, составляет 22%. 31% жителей Мордовии покупают устройства с ценой от 10 до 20 тысяч рублей, а 42% останавливают свой выбор на более бюджетных вариантах.
Год к году доля смартфонов с диагональю экрана более 6 дюймов увеличилась на 17 п. п. и составила 54%. Жители Республики Мордовии также отдают предпочтение устройствам с диагональю от 6 дюймов, так, доля смартфонов с большим экраном составляет 53%. Это обусловлено тем, что люди стали больше времени проводить в соцсетях и на онлайн-платформах, смотреть фильмы и другой видеоконтент на экранах мобильных устройств. В ответ на изменения в медиапотреблении Tele2 в партнерстве с видеосервисом Wink в 2021 году запустила сервис обмена минут на кино: на декабрь прошлого года клиенты компании посмотрели за минуты более миллиона фильмов.
Лидирующие позиции в сети оператора занимают смартфоны Samsung – 28%, Xiaomi – 22%, Honor – 15% и Apple – 13%. В топ самых популярных среди абонентов из Мордовии брендов вошли Samsung, Xiaomi и Honor. Самый динамичный прирост год к году показала компания Xiaomi, увеличив долю с 18% до 22%. Этому способствовала успешная коллаборация вендора и оператора. В ноябре 2021 года клиенты Tele2 первыми на рынке РФ получили возможность приобрести устройства Xiaomi по выгодной цене, обменяв неиспользованные минуты на скидку. В минувшем году они конвертировали в скидку 60 млн минут. В Мордовии доля Xiaomi выросла на 6 п. п. и также составляет 22%.
Еще один заметный тренд 2021 года – россияне выбирают более качественные и дорогие модели, которыми пользуются дольше. Жизненный цикл устройств в сети увеличился. Число абонентов, которые пользуются одним смартфоном два года, выросла на 13%, а клиентов, меняющих свой телефон раз в три года, – на 20%.
Владимир Павлов, директор по работе с абонентским оборудованием Tele2:
Материалы по теме:
- На платформе «Ростелеком Лицей» доступна подписка «Выпускник» для онлайн-подготовки к ЕГЭ
- Клиенты Т2 могут купить SIM-карту с саморегистрацией по выгодной цене в «Чижике»
- Жители Мордовии 35-44 лет чаще других делают свои дома умнее
- Татьяна Липская: умный город — лучшее место для жизни человека
- Абоненты МегаФона получат дополнительную защиту