Опция «Защита близких» понравилась мужчинам
08.04.2025
Реклама. Рекламодатель ПАО "МегаФон" ИНН 7812014560 erid:2W5zFFwKrd6
Голосовой помощник Ева от МегаФона блокирует большинство мошеннических звонков, не доводя их до абонента, а порядка 10% таких звонков клиентам МегаФона принудительно разрываются с помощью функции «Защита близких». Таковы первые итоги внедрения новой опции, доступной абонентам оператора с начала текущего года.
Новая функция голосового помощника Ева от МегаФона «Защита близких» стала доступна клиентам оператора в январе. Для её активации достаточно добавить номера своих родных в специальный список в настройках Евы. В свою очередь, добавляемые родственники дают согласие на внесение в список через СМС-код.
Принцип работы услуги удобен для абонента, владеющего списком: если его родственникам попытаются дозвониться мошенники, Ева заблокирует звонок или разъединит его в процессе разговора, а владельцу списка пришлёт СМС-уведомление о попытке мошенничества в отношении этого родственника.
Разрыв звонка осуществляется после автоматизированной проверки номера звонящего. При этом звонки с номеров, которые уже ранее были опознаны системой как мошеннические, блокируются сразу.
Однако злоумышленники регулярно совершенствуют схемы обмана и пытаются перезвонить жертвам с новых номеров — в этих случаях Ева завершит разговор с мошенником, чей номер ранее не был известен системе блокировки. В среднем мошенники пытаются связаться с жертвой с пяти разных номеров, стремясь обойти антифрод-механики.
Больше всего, согласно статистике подключений новой услуги, о близких беспокоятся мужчины в возрасте 31-45 лет. На эту возрастную категорию приходится более 65% клиентов, создавших список родственников в специальном разделе Евы. В среднем такой пользователь вносит в этот список два номера.
При получении подобных сообщений рекомендуется сразу связаться с близким человеком, поскольку мошенник может предпринять новые попытки дозвониться до него. Стоит рассказать родственнику, что он только что разговаривал с мошенником, и напомнить базовые правила безопасности: при звонке якобы от оператора, из полиции и т.д. положить трубку и перезвонить в организацию самостоятельно, не отвечать на звонки с неизвестных номеров в мессенджерах, а если всё же взяли трубку — то ни в коем случае не называть собеседнику коды из СМС и не совершать финансовых операций.
Фото: пресс-служба ПАО «МегаФон»
Материалы по теме:
- «Ростелеком» запускает проект «Голоса героев Мордовии» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне
- Клиенты ВТБ смогут в два клика «выгнать» мошенников из онлайн-банка
- Туристов из Мордовии ждет высокоскоростной Wi-Fi в горном кластере Сочи
- Десять историй, одна Победа: «Ростелеком» представит «Историю нашей Победы» в городе-герое Волгограде
- Клиенты Т2 заказали более двух миллионов проверок утечки персональных данных от «Солара»